Почему я никогда не променяю Nintendo Switch на другую консоль
Наталья Малютина
Хорошо и вкусно готовит, обожает эксперименты на кухне
Знакомство с играми началось для меня в детстве — с той самой NES, известной в народе как Dendy. Затем мой боевой арсенал пополнили ПК и всем известные консоли от Microsoft и Sony, а старая Dendy уехала на свалку, оставшись лишь приятным воспоминанием. Признаюсь, именно ностальгические флешбэки и заставили меня три года назад купить Nintendo Switch.
И получил я гораздо больше, чем ожидал: NS стала не только центром домашних развлечений, но и моим карманным другом, постоянным спутником в путешествиях и спонсором хорошего настроения в долгие месяцы самоизоляции. Почему? Потому что тот игровой опыт, который способна дать пользователю Nintendo Switch, не идет ни в какое сравнение с впечатлениями от любой другой игровой консоли. Рассказываю как есть.
Nintendo Switch — другой взгляд на игры
NS заставила меня иначе взглянуть на игры, точнее на то, какими они должны быть, чтобы приносить игроку максимум удовольствия. При первом знакомстве с играми от Nintendo может сложиться впечатление, что созданы они для детей: мультяшная графика, яркие персонажи и вот это вот всё. Но впечатление это обманчиво, так как за всей этой кажущейся детскостью скрываются довольно зрелые и изобретательные механики, способные как развлечь новичка, так и бросить вызов искушенному игроку.
Например, мультиплеерный шутер Splatoon 2. В нем две команды сражаются на арене с помощью оружия, стреляющего краской. При этом главная задача игрока не в том, чтобы набрать наибольшее количество «плюхов» (так здесь называют убийство игрока вражеской команды), а в том, чтобы закрасить из своего краскомета как можно большую площадь арены.
В Splatoon 2 главная задача — закрасить как можно большую площадь из своего розового (или голубого) краскомета
Смешайте это с классическими режимами вроде захвата флага и командного боя, и вы получите самый оригинальный мультиплеерный шутер в мире. Это очень свежий подход, который, к тому же, по традиции Nintendo избегает темы насилия и убийств, заменяя их безобидными «плюхами». Такие игры круто спроектированы, в них нет ничего лишнего — только чистый незамутненный геймплей.
Благодаря Nintendo я полюбил файтинги — жанр, к которому всегда был совершенно равнодушен. Для меня это слишком сложно: запоминать зубодробильные комбинации, тратить сотни часов на то, чтобы начать мало-мальски осознанно играть.
Другое дело файтинги, созданные Nintendo. Возьмем, к примеру, Super Smash Bros Ultimate: интуитивно понятное управление, никаких сложных комбинаций из кучи кнопок.
Super Smash Bros Ultimate — ничего сложного, но увлекательно
Классических многокнопочных комбо здесь тоже нет. Всё разнообразие комбинаций складывается из двух видов атаки и направлений стика. Но это не значит, что игра проста и быстро вам надоест. Напротив, чем дольше играешь, тем больше возможностей и фишек обнаруживаешь.
Две кнопки удара и направления стика (в зависимости от положения на арене или в воздухе) в итоге складываются как минимум в 17 разных атак. Ах да, еще есть 4 направления бросков!
Со временем начинаешь понимать, как всё это разнообразие можно комбинировать между собой, и тут словно открывается скрытый до этого слой игры. На нем, если при падении на спину после получения мощного удара нажать кнопку блока, получите неуязвимость и моментально встанете на ноги. Трудность в том, что нажать кнопку нужно в строго определенный момент.
С этой же кнопкой блока связана еще одна механика. Если отжать блок за долю секунды до того, как вам нанесут удар, противник будет ошеломлен (напоминает механику парирования из серии Dark Souls), и вы получите немного времени для того, чтобы провести безнаказанную атаку и добиться преимущества в схватке.
Nintendo вводит отдельный онлайн-режим для продвинутых игроков, овладевших глубинными механиками. Он называется Elite и открывается всем, кто наберет примерно 7 млн очков рейтинга в обычном онлайне.
На текущий момент в игре доступны 77 героев (69 из основной игры и 8 из наборов DLC) из 38 игровых франшиз (от Super Mario и Pokemon до Minecraft и Persona 5). Освоение каждого героя — это словно отдельная игра. Каждый герой уникален, имеет свои сильные и слабые стороны.
Двигайся по-настоящему
Но еще больше меня впечатлил ARMS — файтинг, построенный на принципе моушен-управления. Берем в руки по комплектному джойкону — и буквально месим противника собственными руками. Идеальное времяпрепровождение, если хочется поиграть во что-то динамичное в прямом смысле слова. После первых 20 минут игры в ARMS с джойконами я практически без сил рухнул на диван, а руки на следующий день болели, будто после тренировки в фитнес-клубе.
Физические активности — особая фишка Nintendo. Огромное количество игр и аксессуаров (типа Ring Fit) позволяют заниматься спортом и дома, и в любом другом месте, где бы вы ни находились.
К моему личному сожалению, кроме ARMS, остальные активные игры рассчитаны на казуальную аудиторию. Ring Fit — это больше фитнес на дому, чем увлекающая геймплеем игра. А шикарный картонный набор Nintendo Labo — скорее отличный повод провести весело время со своим ребенком.
Поэтому для меня эти аксессуары прошли мимо, я все-таки больше ценю игровой опыт, способный бросить мне вызов.
Я всегда с собой беру… или не беру
Это довольно смелое решение — дать возможность пользователю играть в любимые игры (даже в такие большие, как Skyrim или «Ведьмак-3») где угодно. Смелое и, в случае с Nintendo, идеально реализованное. Я просто достаю консоль из док-станции, бросаю ее в сумку и по пути на работу, верхом на Плотве, исследую Ард Скеллиге в поисках новых ведьмачьих заказов. А перед сном, устроившись поудобнее в кровати, постигаю дзен в Animal Crossing — красочном и очень увлекательном симуляторе жизни от большой N.
Консоль в портативном режиме живет от 3 до 6 часов (в зависимости от игры), и это здорово помогает скоротать время даже в путешествиях на дальние расстояния, был бы с собой мощный пауэрбанк.
Консоль легко умещается даже в небольшую сумку, я ношу ее в чехле
В тот же Skyrim я играл и на ПК. Конечно, геймплей на Switch немного отличается. Например, в драках можно использовать джойконы (рубить мечом, ставить блоки щитом). Но разница не настолько ощутима, чтобы однозначно сказать: да, на Nintendo это круче! Повторюсь, вся фишка в портативе. Именно этот режим я использую чаще всего. Всё потому, что времени не хватает, и подключаться на 10 минут к телевизору желания нет. Вот в выходные — да, можно себе позволить.
На Switch иногда возвращаюсь к старым ААА-проектам, но для новых ААА-игр у меня есть другие гаджеты
На Switch приятно вернуться к старым ААА-играм, которые сегодня на любой игровой системе уже не смотрятся впечатляюще. Но играть в свежие ААА-релизы на Switch я бы не стал: все-таки мне важен аудиовизуальный опыт, вложенный разработчиками, и отказываться от него в угоду портативности я не стану. Тем более что у Nintendo полно собственных ААА-игр, вроде той же The Legend of Zelda: Breath of the Wild, в которой красота картинки достигается не количеством полигонов, а грамотным арт-дизайном.
Вместе веселее
Многие игры Nintendo поддерживают кооперативное прохождение на одном экране. Если в вашем доме собралась веселая компания, незабываемый вечер вам обеспечен. В игре 1-2-Switch, к примеру, больше 20 мини-игр, рассчитанных на двоих игроков. Тут вам и дуэли на мечах, и на пистолетах, и дойка коров, и взлом сейфов, и танцы, и даже игра на воображаемой гитаре — всё это намного интереснее, чем звучит.
Из командных игр больше всего люблю 1-2-Switch, например, эту, где нужно подобрать код и открыть сейф
Или игра с бутылкой газировки: игрок трясёт джойкон, имитируя тряску бутылки, и передают следующему. Тот, в чьих руках бутылка выстрелила пробкой, проиграл (все ощущения с потрясающей реалистичностью имитируются встроенными в джойконы моторчиками).
Я считаю, Nintendo во многом перевернула представление о гейминге на консолях. В то время как PlayStation и Xbox выясняют отношения, представляя более мощные процессоры и 4К-разрешения, Switch словно стоит в сторонке и наблюдает за этим соперничеством со стороны. Оказывается, зацепить клиента можно и без 4К (да что там — вообще без телевизора), и без пожирающей ресурсы суперграфики в играх… Просто нужно найти свою фишечку — и у вас появятся толпы фанатов.
Недавно мы разобрались, что будет, если очень долго играть в приставку.
О ложке дегтя
В сети встречаются комментарии о проблемах консоли, мол, и экран у нее царапается, и как только из коробки достанете, и стики на джойконах люфтят, и сами джойконы не эргономичны, и встроенной памяти для игр мало, и еще 33 несчастья.
Стики и правда люфтят. У меня люфт проявился уже через неделю эксплуатации, но по гарантии мне всё починили. Умельцы в интернете разместили инструкцию, как вскрыть джойкон и провести ремонт самостоятельно, чтобы устранить «болячки», но учитывайте, что в случае самостоятельного вмешательства в конструкцию консоли вы потеряете гарантию.
Чехол на молнии и мягкий внутри — защищает и экран, и кнопки
Чтобы избежать царапин и люфта стиков, я наклеил защитную пленку на экран и купил чехол для консоли. Теперь я могу быть спокоен, что ничто не двигает стики внутри рюкзака или сумки.
Ограничение по памяти консоли я решил покупкой картриджей. В основном игры на картриджах не занимают место в памяти. Иногда бывают проекты, требующие загрузки дополнительных файлов. Но даже в таком случае вы потратите куда меньше памяти. И еще один плюс картриджей: их можно менять или продавать.
Проблему с расшатыванием крепления джойконов я решил покупкой PRO геймпада. С ним мне не приходится снимать джойконы, когда я хочу поставить консоль на стол или поиграть на телевизоре. А поскольку я не снимаю джойконы «туда-сюда», то их креплению ничего не угрожает.
Если купить еще пару Joy-Con, на одной консоли можно играть вчетвером
Вдобавок PRO геймпад решил проблему с эргономикой и небольшими кнопками на джойконах. Мне они доставляют неудобство в активных играх. И вообще PRO геймпад от Nintendo оказался лучшим геймпадом из всех, с которыми я когда-либо имел дело.
Но для новых покупателей Switch есть еще один способ избежать люфта джойконов — приобрести Switch Lite. У этой консоли контроллеры не снимаются, а потому и люфтить нечему.
Также у нее легче корпус, меньше дисплей и нет поддержки стационарного режима для подключения к телевизору. Но и стоит она дешевле.
Возвращаясь к недостаткам. Единственное, чего мне не хватает в NS, — это возможности стримить и смотреть чужие игровые трансляции. Но критичным этот недостаток я назвать не могу: все-таки Nintendo в первую очередь игровая консоль, а не мультимедийный комбайн.
- Wi-Fi:есть
- Тип:портативная
- Экран:6.2 ", 1280х720
- Объём встроенной памяти:32 ГБ
- Игровой носитель:картридж