![30 новинок в месяц и магнитики: что мы знаем о бренде Kitfort](https://cdn.citilink.ru/lnrj5G4Jvnk1YPP5dCmM0ON69FrTOLxisP5DOQ9GYk0/fit/1300/601/sm/1/plain/journal/5673fe65-7dbe-4dbb-b9ef-db52b1b1993d.png?v5.10.0)
30 новинок в месяц и магнитики: что мы знаем о бренде Kitfort
Kitfort — российский бренд бытовой техники с китом на логотипе, которому в 2021 году исполнилось 10 лет. Начав с производства индукционных плит, компания за несколько лет выросла в крупного производителя бытовой техники. В отличие от многих российских компаний, Kitfort не пытается за красивой легендой утаить производство в Китае. Главное — вся выпущенная продукция проходит тщательный контроль как в КНР, так и в России.
Две плиты
Предприятие в 2011 году основал Андрей Зоренко. До этого он работал в продажах бытовой техники и, получив отказ на предложение расширить ассортимент товаров в компании, решил попробовать запустить собственный бренд бытовой техники. Вместе с партнером Мариной Феоктистовой он привез в Россию первую партию индукционных плит КТ-101 и КТ-102 — на тот момент уникальный для России товар. Устройства поставляли в мелкие магазины бытовой техники в Санкт-Петербурге под брендом Kitfort. В названии — слова Kitchen (кухня) и Comfort (комфорт), потому что товары бренда помогают готовить и делают жизнь комфортнее.
![Индукционная плита Kitfort KT-101 — то, с чего началась история компании](https://cdn.citilink.ru/U0UUsul2tcs2lYIEF6LIQIz-u7KocyUzNKILsexg2xg/fit/1300/601/sm/1/plain/journal/6e03f371-b19c-4155-a120-3e6f74ae3f8f.jpg)
Индукционная плита Kitfort KT-101 — то, с чего началась история компании
Индукционные плиты, не требующие разогрева конфорки и работающие так же эффективно, как газовые, быстро понравились потребителям — за год компании удалось продать 14 тысяч устройств. После успеха первой партии товара основатели Kitfort решили расширяться. Идея проста: чем больше новинок, тем больше потенциальных покупателей.
![Бренд регулярно расширяет ассортимент. В месяц может выходить до 30 новинок в разных категориях](https://cdn.citilink.ru/U-iV4b9kdbOtCrX3qHN2uzBsEpIYn6UIut46RAIAMUg/fit/1300/601/sm/1/plain/journal/e04fa12e-461d-4b58-8d96-7f0cb77ff4a0.png)
Бренд регулярно расширяет ассортимент. В месяц может выходить до 30 новинок в разных категориях
Стратегия расширения ассортимента сработала: к 2013 году бренд расширил ассортимент до 16 позиций, запустив в продажу мультиварки, хлебопечи, роботы-пылесосы, отпариватели, чайники, паровые швабры и шнековые соковыжималки — устройства с этим принципом работы компания привезла в Россию первой. К 2017 году товары Kitfort можно было приобрести в крупнейших интернет-магазинах России.
Смотрите, какое место Kitfort занял в тесте блендеров.
Множество подрядчиков и постоянные тесты
В месяц Kitfort может выпускать до 30 новинок. Однако перед выходом компания тщательно проверяет каждый товар: сразу после производства в Китае представитель компании инспектирует технику, а затем она отправляется на тест-драйвы в Россию. Здесь инженеры — до 10 на каждой категории — берут товары домой и испытывают технику, чтобы написать инструкцию и решить, «зайдет» ли товар российской аудитории. Затем коллегиальная группа сотрудников Kitfort тестирует товар в офисе и ставит оценки продукции. После двух этапов тестирований генеральный директор принимает решение о том, выпускать товар или нет. Из 10 проверяемых устройств на рынке появляются 1–2.
Магнитик в каждой коробке
Сейчас магниты Kitfort — одна из вещей, с которой бренд ассоциируется у покупателей. Но так было не всегда. Магниты с изображением индукционной плиты стали класть в коробки с товарами на самом старте, но они не запоминались.
Тогда в компании решили, что магниты должны вызывать ассоциацию с брендом и придумали использовать образ кита.
![Фирменный магнитик на холодильник можно найти в коробке каждого устройства](https://cdn.citilink.ru/qWE7VVyxS5c_o5Pa5JV3rJALW-9Y46WRoraWyWoLiPI/fit/1300/601/sm/1/plain/journal/c81706e3-35c5-4b87-a7f0-df047f6efc79.jpg)
Фирменный магнитик на холодильник можно найти в коробке каждого устройства
К концу 2010-х годов компания обратилась в «Студию Артемия Лебедева» и заказали массивный ребрендинг — обновили упаковку, логотип, сайт, айдентику и мобильное приложение. Фразы в инструкциях вроде «Я вам сушу» или «С полов пылинки сдуваю!» и блендеры со смешными глазками — дело рук студии. В компании говорят, что она сделала Kitfort более узнаваемым.
![Главный герой соцсетей Kitfort — техника, которую, кстати, регулярно разыгрывают](https://cdn.citilink.ru/_tUvfE0W5GYDvMuHa84ygNaIhkExNIU50sltmv7e0mE/fit/1300/601/sm/1/plain/journal/f3f817be-7e26-4710-a70a-1e349f909993.jpg)
Главный герой соцсетей Kitfort — техника, которую, кстати, регулярно разыгрывают
Дополнительную популярность у покупателей бренд завоевывает своей маркетинговой стратегией. Kitfort минимизирует расходы на рекламу и старается рекламироваться через товар, напрямую общаясь с потребителями. Поэтому вместо рекламных щитов бренд предпочитает активность в социальных сетях: покупатели активно делятся отзывами о товарах в обмен на подарки и участвуют в конкурсах.
Что покупать?
По данным компании, наибольшей популярностью пользуются паровые очистители. Номер один — паровая швабра Kitfort KT-1004-2. И планетарные миксеры, например модель Kitfort КТ-1343. А те, у кого есть дача, выбирают сушилку Kitfort КТ-1904 с 18 поддонами — такая справится сразу с 3 кг фруктов.