Держи заряд! Как не ошибиться при покупке автомобильного аккумулятора
3136
30.09.2021

Держи заряд! Как не ошибиться при покупке автомобильного аккумулятора

И избежать пересадок на общественный транспорт

С годами максимальная емкость автомобильного аккумулятора падает, и уже через 3–5 лет при температуре –15°C и ниже машина может не завестись. Составили небольшой чек-лист, как выбрать новый аккумулятор, если ваш уже пора менять.

Выясните размер

Под автомобильный аккумулятор (АКБ) в машине отводится отдельная площадка. Если аккумулятор меньше, чем нужно, может не хватить регулировок крепления, а если больше — он просто не поместится.

Как узнать размер:

  • Загляните в техническую документацию к автомобилю.
  • Найдите этикетку с характеристиками, наклеенную на ваш аккумулятор. Сами размеры там вряд ли будут указаны, запишите модель и найдите их в интернете.
  • Замерьте площадку или установленный аккумулятор рулеткой.

Выберите емкость и пусковой ток

Если вы еще не смотрели документацию к автомобилю, самое время. В ней должно быть сказано, какой аккумулятор рекомендуется устанавливать. Например, «Зарядник № 1» XX Ач и XXX A.

Если мануала у вас нет или вы не нашли там нужную информацию, осмотрите ваш старый аккумулятор. Характеристики обычно расположены на верхней крышке или сбоку. Именно на них и стоит ориентироваться.

Аккумулятор Bosch 45Ач 330A. Характеристики дублируются на передней части аккумулятора на английском языке. Вместо Aч пишут Ah

Пусковой ток (A). Означает максимальную величину тока, которую способен выдавать аккумулятор при пуске двигателя. Если пусковой ток окажется меньше рекомендованного в документации или указанного на старом аккумуляторе, стартер не сможет запустить двигатель. Избыток пускового тока — не беда. Стартер возьмет столько, сколько ему нужно.

Соблюдайте полярность

Аккумулятор с обратной полярностью VARTA

Полярность определяется по расположению клемм на аккумуляторе. Если красная плюсовая клемма находится слева, то это прямая полярность, если справа — обратная (смотрите на аккумулятор с лицевой стороны, где указаны бренд и модель).

Аккумулятор с неподходящей полярностью иногда удается развернуть, но чаще всего длины проводов не хватает, чтобы дотянуться до нужных клемм.

Уточните размер клемм

Есть всего два вида клемм — стандартные европейские (таких большинство) и азиатские (они тоньше).

  • стандартные: диаметр плюса — 19,5 мм, минуса — 17,9 мм,
  • азиатские: диаметр плюса — 12,7 мм, минуса — 11,1 мм.

Узнать размер клеммы можно в технической документации или замерив одну из них на старом АКБ. Если ошибетесь, контакты не налезут на клеммы или будут сильно болтаться.

Выберите тип обслуживания

Тут снова два варианта:

  • необслуживаемые — их меняют через 5–7 лет,
  • частично или полностью обслуживаемые — проверяют не реже раза в год.

При частичном обслуживании нужно через специальное окошко следить за уровнем дистиллированной воды и вовремя ее доливать. Проверять уровень нужно не менее двух раз в год: весной и осенью. Полностью обслуживаемым АКБ придется уделять еще больше внимания и времени: замерять плотность электролита, проводить десульфатацию.

Решите, какой тип аккумулятора вам подойдет

  • Кальциевые — их не нужно обслуживать, у них низкий показатель саморазряда по сравнению со свинцово-кислотными, но они чувствительны к глубокому разряду. Если 3–4 раза разрядить батарею до нуля, то зарядиться полностью она уже не сможет — скорее всего, ее придется менять. Срок службы такого аккумулятора: от 5 лет.
  • Гибридные — совмещают в себе кислотные и кальциевые аккумуляторы, которые как бы разделены по полюсам аккумулятора. Отсюда — низкий саморазряд и устойчивость к глубоким разрядам. В обслуживании не нуждаются и служат около 5 лет.
  • AGM — современные аккумуляторы, способные быстро заряжаться и раз за разом выдавать пусковой ток. Их устанавливают на машины с системой Start/Stop, которая глушит двигатель при кратковременных остановках на светофорах или в пробках, а при начале движения заводит его. Заявленный ресурс таких аккумуляторов достигает 10 лет.

Если у вас установлен аккумулятор с маркировкой AGM, менять его нужно на аналогичный. Все остальные типы взаимозаменяемы.

Запомнить

  • Размер, емкость и пусковой ток смотрите в руководстве по эксплуатации или на старом аккумуляторе.
  • АКБ с большей емкостью и значением пускового тока выбирать можно, а с меньшими — нельзя.
  • При выборе обращайте внимание на пункт «Необходимость обслуживания».
  • Самые современные аккумуляторы — AGM, но они и самые дорогие. Их нельзя заменить другим типом АКБ.
Похожие статьи
Холодный расчет: как выбрать морозильную камеру
Холодный расчет: как выбрать морозильную камеру
2739
10.09.2021
До последней капли: как выбрать соковыжималку
До последней капли: как выбрать соковыжималку
558
18.08.2021
Гайд по сверлам: какие и для чего использовать
Гайд по сверлам: какие и для чего использовать
798
06.08.2021
Как выбрать парктроник для автомобиля
Как выбрать парктроник для автомобиля
362
05.08.2021
Статьи раздела
Чехлы для колес, чтобы переобуться и аккуратно все убрать
Чехлы для колес, чтобы переобуться и аккуратно все убрать
27
11 часов назад
Выжить на музыкальном фестивале: самые нужные вещи для жизни в лесу
Выжить на музыкальном фестивале: самые нужные вещи для жизни в лесу
77
Вчера
Как выбрать выключатель для квартиры, загородного и умного дома
Как выбрать выключатель для квартиры, загородного и умного дома
86
20.10.2021
Есть свидетель: как выбрать автомобильный видеорегистратор
Есть свидетель: как выбрать автомобильный видеорегистратор
1381
13.10.2021