Автомобильная щетка: какую выбрать и как не испортить авто
Когда-то автомобилисты зимой обходились обычным веником, а сегодня ассортимент автощеток такой, что о нюансах выбора впору рассказывать на специальных курсах.
Подобрать удобный вариант не так сложно. Достаточно помнить три простых пункта:
1. Размер и конструкция
Размер щетки и длина ручки прямо пропорциональна размеру автомобиля и обратно пропорциональна росту владельца. Невысоким водителям кроссоверов и внедорожников стоит выбрать щетку длиной больше метра, позволяющую доставать до противоположного конца крыши. Вдобавок к большой высоте у таких автомобилей внушительная площадь крыши: очистка маленькой щеткой легко может занять и полчаса. Обладателям городских седанов и хэтчбеков и/или длинных рук достаточно простой щетки 50–70 см.
Щеток со сложными конструкциями с телескопическим или поворотным механизмом лучше избегать. На сильном морозе пластиковые детали легко трескаются, а снег часто забивает механизмы и блокирует подвижность. Кроме того, у раздвижных щеток страдает жесткость при сгребании тяжелого мокрого снега — они могут сложиться или даже сломаться. Чем проще конструкция, тем щетка крепче и дольше прослужит.
2. Длина и жесткость щетины
Длинные щетинки легко гнутся и неэффективно сметают снег, оптимальная длина — не более 5 см. Густая щетина тоже не лучший вариант, для сметания снега достаточно 5–6 рядов ворсинок из синтетического материала. Такую щетку легче очистить после и избежать лужи в багажнике от растаявшего снега.
Щетками с жестким ворсом удобно убирать налипший снег, но с жесткостью надо быть осторожнее. Даже самая жесткая щетина не оставляет видимых царапин, но со временем лакокрасочное покрытие становится матовым от микроцарапин.
3. Скребок обязателен
Для автомобилиста скребок обязателен в багажнике, некоторые производители даже вкладывают их в крышку горловины топливного бака. Большинство щеток имеют встроенный скребок, и это хорошо. Еще лучше, если скребок съемный: так удобнее чистить стекла и можно работать вдвоем.
Требований к скребку всего два: он должен быть из поликарбоната и с шипами. Поликарбонат устойчив к морозу, а шипы помогут расколоть наледь в экстремальной ситуации — при образовании корки льда после длительного простоя или ледяного дождя.
Чек-лист при выборе щетки
- Хорошо, если на щетке будет дополнительная резиновая секция. Ею удобно очищать стекла от грязи и подтаявшего снега.
- Размер щетки влияет в первую очередь на скорость очистки. Если дистанционного запуска нет и на прогрев уходит 10–15 минут, то снег и лед за это время можно счистить и маленькой щеткой.
- Невзрачная темная пластмасса нередко довольно хрупкая на морозе. Выносливее экземпляры из яркой пластмассы или прозрачного поликарбоната.
- Прорезиненные или поролоновые накладки на ручке — приятный бонус, но необязательное требование к щетке. Они повышают удобство, но никак не сказываются на функциональности.
- Иногда есть смысл иметь две щетки: простой 40-сантиметровой достаточно для очистки небольшого слоя снега, а длинная раздвижная со скребком понадобится при обильных снегопадах. Первая — всегда в багажнике, вторая появляется там одновременно с переходом на зимние шины.
Как не испортить авто при чистке
- Не прикладывайте чрезмерные усилия при очистке стекол. Современные стекла довольно «нежные», поэтому убирать лед лучше после предварительного обдува стекол воздухом из дефлекторов или 2–3 минут работы подогрева стекла.
- Пластик фар и фонарей легко повредить при очистке машины, если протирать их сухой тряпкой или смахивать грязный снег щеткой. Грязь желательно смыть водой (или протереть мокрой тряпкой) и только после этого протирать насухо.
- Не смахивайте снег щеткой, которой терли колеса или нижние части бампера. В них полно песка и твердых реагентов, способных поцарапать краску.
- Промывайте щетку водой при каждой мойке — промывание удаляет твердые частицы из ворса, способные поцарапать лакокрасочное покрытие.
- Не применяйте строительные щетки! Даже синтетический ворс в таких изделиях содержит абразив. А как выбрать правильную автомобильную, вы уже знаете!