Как я вылечился от «‎‎игровой импотенции» после спонтанной покупки Steam Deck
1055
22.01.2025

Как я вылечился от «‎‎игровой импотенции» после спонтанной покупки Steam Deck

И вернулся в игры спустя почти пять лет
Аватар
Михаил Полярус
2260534
238
110 статей

Сначала играл, потом сгорел, теперь снова играю

Все хорошо в меру — игры в том числе. Чрезмерный интерес к такого рода развлечению в моменте начинает восприниматься как работа, которая бесит, не интересует и не радует. Я столкнулся с таким ощущением в 2020 году, после чего отошел от интерактивного опыта на долгие четыре с половиной года. Вернуться к ним помогла одна случайная покупка — Steam Deck. Рассказываю об опыте лечения «‎игровой импотенции» с помощью приставки.‎

Что такое «‎игровая импотенция»‎

«Игровая импотенция» — это состояние, при котором человек теряет радость от видеоигр. Они перестают быть способом расслабления, превращаясь в обязанность или даже в источник раздражения. Причины могут быть разными: эмоциональное выгорание, перегрузка или просто утрата интереса. В моем случае это было сочетание профессионального выгорания и побег от него в сторону игр, за что я и поплатился.

Почему это случилось со мной

В конце 2019 года я пережил серьезное выгорание на работе. Конфликт с руководством и токсичная атмосфера не оставили выбора, кроме как побег из физического мира в виртуальный. Видеоигры и стали в какой-то степени отдушиной.

Если до этого момента в играх я проводил по два-четыре часа в день, то в декабре «‎убежал» в них полностью, и местом релокации стала Destiny 2. Это многопользовательская онлайн-игра в жанре шутера от первого лица, которая буквально приковала к себе и не хотела отпускать. Вернее, я был и сам не прочь оказаться ‎в заточении.

Destiny 2 — очень красивая игра, несмотря на то, что выпущена в 2017 году. Источник: Steam

Сначала я проводил в ней по четыре-шесть часов. Когда же накатывал стресс и рабочая ситуация накалялась до предела, количество времени, на которое я в ней зависал, с успехом перевалило за отметку в 12 часов и иногда доходило до 16 в сутки. При этом даже получалось работать: написал новость на сайт за 10–15 минут, опубликовал — и пошел дальше играть.

В итоге все свелось к тому, что в сутки я фактически работал два часа, 14–16 часов играл, а потом ложился спать. Destiny 2 стала моей основной работой, а не местом отдыха: я помогал водить рейды, гриндил оружие и экипировку, пробовал различные сочетания вооружения, прокачал всех персонажей до максимального уровня света и в целом добился хороших высот в рамках комьюнити. Но вместо радости и расслабления пришло чувство опустошения и выгорания по всем фронтам: рабочим и игровым.

В Destiny 2 я наиграл 189,6 часа, из которых примерно 160 — за декабрь 2019-го и январь 2020 года

Вскоре я уволился с работы. В период ковидного локдауна попытался вернуться к интерактивным развлечениям, но все было безуспешно. Ни друзья, ни покупка PS5, ни сольный гейминг в PVP-шутеры не помогли мне полноценно выбраться из состояния «‎игровой импотенции»‎. Все это время игры оставались чем-то, что нужно делать по принуждению, а не искренне, так как они стали ассоциацией стрессового рабочего опыта. Но выход из этой «игровой апатии»‎ нашел себя сам и совершенно случайно.

Как случайная покупка Steam Deck изменила все

Более трех лет я слушаю подкаст «‎Не занесли»‎, в котором авторы рассказывают об играх, кино и сериалах. Примерно столько же являюсь участником их сообщества и на протяжении нескольких месяцев один из «ямчан» (чат называется «‎Яма с *****»‎) писал сообщение, что продает‎ свою Steam Deck (LCD) с диском на 2 ТБ всего лишь за 25 тысяч рублей. Предложение выглядело слишком выгодным, чтобы пройти мимо: один только диск тогда стоил около 20 тысяч.

То самое сообщение

Долгие раздумья, непонимание, надо оно мне или нет, и премия на новой работе в размере стоимости консоли склонили чашу весов в пользу приставки. Рискнул и приобрел устройство, несмотря на то что оно было б/у и с его прежним владельцем я не был знаком лично.

Через два дня приехал Steam Deck, который стал для меня чем-то совершенно новым. Раньше я никогда не пробовал портативный гейминг, если не считать мобильные игры. Но это сложно назвать полноценным игровым опытом.

Память диска на 3/4 заполнилась в первые два дня

Настраиваю консоль под свои задачи, качаю все необходимые игры, забиваю практически полностью все два терабайта и запускаю «Ведьмака 3» — проект, который много лет оставался в списке отложенных. Сначала играл по 30 минут перед сном, потом время постепенно увеличивалось до двух-трех часов — столько и работает консоль на одном заряде в случае тяжелых игр.

Игра ждала своей очереди пять лет

Постепенно, сам того не ожидая, я почувствовал, что ко мне вернулась та самая радость, которую давали игры. Выполнять задания, сражаться, получать награды — все это вновь стало приносить удовольствие. Такому эффекту от консоли (хотя технически это мини-ПК с дисплеем и контроллером) был приятно удивлен.

Время шло, и через месяц я стал играть не только на Steam Deck, но и на ПК. Теперь это сбалансированное увлечение, которое не мешает другим аспектам жизни и работе и одновременно с этим не становится укромным местом, куда хочется убежать от рабочих, семейных или бытовых проблем. Вместо этого я теперь просто получаю удовольствие от совместных PVP-сессий с друзьями в Battlefield 2042 и поездками по трассе в Assetto Corsa. Даже сюжетные игры, которые раньше воспринимались как мучение, теперь играются легко и с интересом.

Почему именно Steam Deck

Во-первых, это счастливое стечение событий. Во-вторых, один из лучших игровых опытов, который можно получить в рамках условно мобильного гейминга (Nintendo Switch не в счет, сильно урезанные возможности в сравнении с «‎декой»‎). Несмотря на то, что Steam Deck — это портативная игровая консоль от Valve, она способна запускать практически любую игру из библиотеки Steam, если та поддерживается приставкой.

Устройство работает на APU AMD (процессор и графический чип объединены на одном кристалле) на базе архитектуры Zen 2 и графического процессора RDNA 2. Его с головой хватает для запуска современных игр, хоть и не на максимальных настройках графики.

Впрочем, максимальное качество текстур — вещь не сильно полезная в рамках портативного устройства, так как дисплей здесь небольшой, всего 7 дюймов, с разрешением 1280 × 800 пикселей и частотой обновления 60 Гц (в версии OLED 7,4 дюйма и 90 Гц). Он яркий, но не избыточно — 400 нит в пике, этого достаточно для «‎кроватного гейминга», поезда и самолета, но вот для улицы уже мало. Экран с хорошей цветопередачей и в целом четкий, зернистость заметна только при детальном рассмотрении, чем обычно я не занимаюсь, так как наслаждаюсь сюжетом.

Для помещения такой яркости достаточно

Автономность сравнительно невысокая, и это отлично, по крайней мере, для меня. Время работы сильно зависит от игры, установленной мощности (ее можно регулировать), яркости и других переменных. В казуальных проектах или старых играх консоль может работать до шести часов, тогда как требовательные тайтлы сокращают этот показатель до двух-трех часов. И это удобно. Чисто технически вы не сможете играть дольше, разве что прикуете себя к розетке.

Весит приставка достаточно много — 669 граммов. На вытянутых руках Steam Deck сложно держать более 20 минут, руки забиваются и затекают. Поэтому приходится играть сидя или лежа, что — стоит признать — все равно удобно.

В виде итога

Мой опыт показал, что даже такие простые вещи (хоть и не самые доступные), как смена устройства, могут помочь изменить подход к играм и вернуть утраченную радость. Мне было сложно пересилить себя, чтобы сесть за компьютер играть, а не работать основную работу (писать и редактировать тексты), — это самое сложное во всем процессе возвращения к играм. Steam Deck же позволил вернуться к приятному игровому опыту и «‎перекочевать» из постели за стол.

Что могу добавить в качестве советов:

  • игры — это развлечение, а не работа (только если вы не профессиональный киберспортсмен);
  • соблюдайте баланс, не играйте слишком много, это может привести к выгоранию;
  • не нравится игра — не мучайтесь, даже если уже заплатили за нее. Такой подход может убить на корню все желание играть.

У нас ещё много всего интересного

Оставьте почту и получайте подборку лучших материалов от главного редактора раз в две недели.

Напишите, что вы думаете, или поделитесь своим опытом.

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти в личный кабинет, у журнала и Ситилинка он общий.

Похожие статьи
Asus анонсировала новую портативную консоль ROG Ally X
Asus анонсировала новую портативную консоль ROG Ally X
2737
10.05.2024
/articles/asus-anonsirovala-vyhod-novoj-portativnoj-konsoli-rog-ally-x/
Предварительный обзор Nintendo Switch 2
Предварительный обзор Nintendo Switch 2
4097
17.01.2025
/articles/glavnye-sluhi-o-nintendo-switch-2-dizajn-zhelezo-cena/
Не повторяйте этот эксперимент: как я использовал Steam Deck вместо ПК
Не повторяйте этот эксперимент: как я использовал Steam Deck вместо ПК
4624
16.12.2024
/articles/ne-povtoryajte-etot-eksperiment-kak-ya-ispolzoval-steam-deck-vmesto-pk/
Что лучше: дождаться PlayStation 5 Pro или купить PlayStation 5 Slim сейчас?
Что лучше: дождаться PlayStation 5 Pro или купить PlayStation 5 Slim сейчас?
17834
26.09.2024
/articles/chto-luchshe-dozhdatsya-playstation-5-pro-ili-kupit-playsstation-5-slim-sejchas/
Статьи раздела
Что выбрать: СЖО или воздушную систему охлаждения? Эксперимент
Что выбрать: СЖО или воздушную систему охлаждения? Эксперимент
45
3 часа назад
/articles/chto-vybrat-szho-ili-vozdushnuyu-sistemu-ohlazhdeniya-eksperiment/
Обзор PlayStation 5 Pro: мощная, красивая, но спорная
Обзор PlayStation 5 Pro: мощная, красивая, но спорная
552
Вчера
/articles/obzor-playstation-5-pro-moshnaya-krasivaya-no-spornaya/
Свой NAS дома: превращаем неттоп в мощное сетевое хранилище
Свой NAS дома: превращаем неттоп в мощное сетевое хранилище
511
27.01.2025
/articles/svoj-nas-doma-prevrashaem-nettop-v-moshnoe-setevoe-hranilishe/
Как версия PCIe влияет на производительность видеокарты: проверяем в играх и тестах
Как версия PCIe влияет на производительность видеокарты: проверяем в играх и тестах
765
24.01.2025
/articles/kak-versiya-pcie-vliyaet-na-proizvoditelnost-videokarty-proveryaem-v-igrah-i-testah/