Сколько стоит приличный велосипед
1395
13.08.2021

Сколько стоит приличный велосипед

И за что не стоит переплачивать

Цены на взрослые велосипеды начинаются с 7–8 тысяч рублей и переваливают за 1 млн (и это не лимитированные серии или украшенные драгметаллами коллекционные модели). Рассказываем, как формируется цена на велосипед, за что лучше доплатить, а за что переплачивать точно не стоит.

По ценообразованию велосипеды похожи на автомобили, и конечная их стоимость зависит от конструкции, материалов и технологий и, конечно, от бренда. В веломире есть свои лады и хендаи, BMW, мерседесы и болиды. Разве что вместо мощности двигателя и времени разгона до 100 км/ч спортивные велосипеды сравнивают по весу.

Как конструкция влияет на цену

Стальной городской велосипед с одной передачей и ножным тормозом по умолчанию дешевле горного с амортизационной вилкой, дисковыми тормозами и парой десятков передач.

Дороже всех спортивные велосипеды: шоссейные, триатлонные и предназначенные для даунхила. Это тот сегмент, в котором важны вес, прочность и функциональность, поэтому у топовых моделей рамы, рули и прочие детали карбоновые, переключатели часто беспроводные, а подвеска (у даунхильных велосипедов) не хуже мотоциклетной.

Городские модели конструктивно самые простые и доступные. На фото: велосипед Stinger Cruiser Lady

Цены меняют в течение года, к концу велосипедного сезона магазины избавляются от остатков на складах и освобождают площади под зимнюю экипировку, поэтому велосипеды продаются со скидками. В разгар сезона можно поискать прошлогодние или позапрошлогодние модели, они дешевле. Но общая картинка примерно такая:

  • Городской велосипед — от 10 000 рублей. За такую цену можно найти приличный, с качественно сваренной рамой, аккуратным седлом и даже насосом с корзинкой в комплекте;
  • Горный велосипед — от 20 000–40 000 рублей. Он сложнее конструктивно и поэтому дороже. Его есть смысл покупать сразу с алюминиевой рамой и хотя бы 18 передачами. Если хочется двухподвес, то смотреть нужно на модели не дешевле 40 000 рублей;
  • Шоссейный велосипед — от 80 000 рублей. Лучше выбирать модели с карбоновой рамой, хотя это вопрос дискуссионный.

Велосипеды BMX — это отдельный разговор, поэтому в данном материале их не рассматриваем.

Нужны ли велосипеду высокие технологии

Следующее, что сильно влияет на стоимость, это технологичность деталей, прежде всего навесного оборудования. К нему относятся тормоза, переключатели, педали, шатуны, тросики и цепи. Выделяют четыре уровня навесного оборудования: начальный, средний, профессиональный и элитный. Но объясним проще.

Крупных производителей навесного оборудования не так много: Shimano, SRAM, Campagnolo. Тормозные системы часто делают сами производители велосипедов. Проверьте, чтобы на переключателях, манетках, тормозах, кассете и прочем железе стояли логотипы компаний. Самые дешевые велосипеды с ноунейм-оборудованием вряд ли получится настроить под себя и отремонтировать (запчастей не найдется).

Начальный уровень — это самое дешевое навесное оборудование марок Shimano, SRAM, Campagnolo или малоизвестных брендов, например microSHIFT.

Навесное оборудование Shimano может стоять как на самых доступных городских, так и на дорогущих гоночных велосипедах. Фото: shimano-russia.ru

Средний уровень удовлетворит 95% велосипедистов как на сложных выездах, так и в любительских гонках. Для ориентира: средний уровень — это переключатели скорости Deore и SLX от бренда Shimano или X5 и X7 от Sram. Дальше идет погоня за точностью переключений и весом, что в геометрической прогрессии влияет на цену.

Самые совершенные — это электронные переключатели для шоссейных и триатлонных велосипедов, без проводов. Такая система запросто увеличивает цену на 15–20%, а влияние на скорость не такое и очевидное.

С тормозами всё проще — если это не городской и не складной велосипед, выбирайте дисковые тормоза, они эффективнее и удобнее. Лет 10–15 назад диски были редкостью и ставились только на дорогие модели, но сейчас стали доступнее. А гидравлическая система — уже необязательная опция.

Раньше дисковые тормоза встречались только на дорогих моделях, сейчас ими оснащают даже базовые велосипеды. На фото: велосипед Skif 26 Disc

Подводя итог: у навесного оборудования есть необходимый уровень, ниже которого опускаться не стоит. Если велосипед нужен для прогулок по паркам в выходные, то достаточно базового уровня навесного. Для тренировок 2–3 раза в неделю лучше брать средний уровень. А ограничением для спортсменов по сути служит только бюджет. Если средства позволяют, то добро пожаловать в мир карбоновых колес, воздушных амортизационных вилок и бескамерных шин.

Стоит ли платить за бренд

Велосипеды — это игрушки для взрослых, и бренды тут возведены в культ. К примеру, цены на такие велосипеды, как Pinarello Dogma F12, Cervelo PX-Series или Specialized S-Works Tarmac, переваливают за 1 млн рублей. Наряду с самыми совершенными технологиями и легким весом вы платите за имя, дизайн и отточенную аэродинамику. Ведь на скоростях выше 40 км/ч даже форма тормозных ручек играет роль. Но если вы не ездите так быстро, вы вряд ли оцените все преимущества дорогого велосипеда.

Cervelo PX — один из самых дорогих, совершенных и футуристичных велосипедов. Фото: www.cervelo.com

Почти все комплектующие для велосипедов производятся в Азии, поэтому в теории российский велосипед, собранный из тех же самых комплектующих, что и немецкий, будет стоить дешевле. При сопоставимом качестве.

К примеру, в теории и на недорогих российских Forward, и на премиальных американских Cannondale могут стоять переключатели Shimano, обода Mavic, вилки RockShox, седла Fizik, шины Continental. Разумеется, на Cannondale и комплектующие будут круче, и цена выше, но и Forward с такими деталями тоже окажется достойным велосипедом.

Можно ли купить нормальный велосипед за 7 000 рублей?

Вряд ли. А вот от 10 000 рублей уже получится выбрать городской велосипед, который прослужит десяток лет. Например, классический Stels Navigator-300 Gent со стальной рамой или складной Forward Arsenal 20 X. На первом можно ездить по любым плоским дорогам, а второй хорош как транспорт последней мили.

Велосипед STELS Navigator-300 Gent (Z010) городской (взрослый), рама: 20", колеса: 28", синий, 17.4кг, с корзиной [lu070375]
Велосипед STELS Navigator-300 Gent (Z010) городской (взрослый), рама: 20", колеса: 28", синий, 17.4кг, с корзиной [lu070375]
Пока нет отзывов и оценок
  • Пол:унисекс
  • Возрастная группа:взрослый
  • Амортизация:Rigid (жесткая рама)
  • Тип тормозов:Ножной

Горный велосипед (MTB) за эту сумму можно найти только если на вторичном рынке. Но тут надо быть очень осторожным: переключатели, цепь, звезды и прочее железо имеют определенный ресурс. Есть вероятность сразу «попасть» на замену навесного оборудования, что по стоимости может быть сопоставимо с ценой самого велосипеда. Как и при покупке авто, тут лучше привлечь человека, который хорошо разбирается в велосипедах.

Альтернативой городским моделям может стать простой Stels Navigator-620 MD 26 — с ним можно смело кататься по холмам в парках с крутыми подъемами и спусками.

А на велосипедах уровня Giant ATX можно выезжать в горы и на ежедневные тренировки.

Велосипед GIANT ATX 27.5 горный (взрослый), рама: 19", колеса: 27.5", черный, 14.8кг [2101202117]
Велосипед GIANT ATX 27.5 горный (взрослый), рама: 19", колеса: 27.5", черный, 14.8кг [2101202117]
Пока нет отзывов и оценок
  • Пол:мужской
  • Возрастная группа:взрослый
  • Амортизация:Hardtail (Хардтейл)
  • Тип тормозов:ободные V-типа
Нет в наличии

Шоссейный велосипед начального уровня — это алюминиевая рама и простое навесное оборудования. Однако гнаться за самыми доступными моделями не стоит, лучше сразу приготовиться к тому, что бюджет окажется раза в два выше, чем на MTB. Классический вариант — модель Giant Content 2.

Велосипед GIANT Contend 2 шоссейный (взрослый), рама: 22.5", колеса: 28", черный, 10.5кг [2100032116]
Велосипед GIANT Contend 2 шоссейный (взрослый), рама: 22.5", колеса: 28", черный, 10.5кг [2100032116]
Пока нет отзывов и оценок
  • Пол:мужской
  • Возрастная группа:взрослый
  • Амортизация:Rigid (жесткая рама)
  • Тип тормозов:ободные U-типа
Нет в наличии