Почему на телефон не приходят коды подтверждения
Ольга Васильева
Больше не теряет ни одного кода подтверждения
Банковские операции, онлайн-покупки и вход в приложения часто требуют дополнительной проверки — в качестве подтверждения нужно вписать одноразовый код, который присылают в СМС. Однако иногда случается, что код подтверждения не приходит.
Рассказываем, почему так бывает и что делать в таких ситуациях.
Причины, по которым код не приходит
Если вы ждете СМС с подтверждением в течение нескольких минут, а кода так и нет, стоит разобраться, в чем причина.
Ошибка в номере телефона. Если часто пользуетесь сервисом, скорее всего, номер телефона уже сохранен в нем. Но когда заходите на сайт или в приложение впервые, можно второпях перепутать всего одну цифру, и код подтверждения отправится кому-то другому.
Решение: введите номер телефона повторно, внимательно проверяя все цифры.
Если в сервисе сохранен ваш номер телефона и вы уже получали от него СМС, ошибка исключена
Не ловит мобильная сеть. Из-за нестабильного или слабого сигнала сообщения могут приходить с задержкой. А еще бывает перегрузка сети — например, в новогоднюю ночь, когда сразу много людей созваниваются или обмениваются сообщениями.
Решение: проверьте, не активирован ли «Режим полета» или «Авиарежим». Иногда, чтобы стабилизировать сигнал, достаточно включить, а затем выключить эту опцию. Затем отправьте запрос еще раз.
Другой выход: посмотрите, есть ли альтернативные способы получить код. Например, запросить его через телефонный звонок, а не в СМС. Тогда нужно будет ввести последние цифры номера, с которого поступил звонок.
Если включен «Авиарежим», СМС не будут приходить
Отключены уведомления для сообщений. Сообщение могло дойти, а push-уведомление о нем — нет. Это происходит, если уведомления в приложении отключены.
Решение: включите уведомления для приложения «Сообщения» через меню «Настройки» — «Уведомления».
Если случайно выключить уведомления у сообщений, вы не будете знать, что пришло СМС
Сбой в работе нескольких приложений. На смартфоне может быть установлено несколько приложений для чтения СМС. Когда они все активированы, то вступают в конфликт, поэтому вы не видите входящих сообщений.
Решение: перезагрузите смартфон. Если это не сработало, отключите или удалите лишние приложения, которые отвечают за СМС-сообщения.
На смартфоне бывает сразу несколько предустановленных приложений для чтения СМС
СМС блокируются смартфоном. СМС-сообщения могут блокироваться настройками смартфона или специальными антиспам-приложениями. Например, номер, с которого приходит СМС, оказался в черном списке, или все сообщения не от контактов попадают в «Спам».
Решение: проверьте все сообщения в папках «Входящие» и «Спам», если они есть на смартфоне. Зайдите в настройки антиспам-приложений и разрешите получать СМС с незнакомых номеров.
Для Android: в настройках сообщений откройте меню «Блокировка и фильтры» и проверьте, нет ли там заблокированных номеров.
Посмотрите, не попал ли номер случайно в черный список
Для iPhone: откройте «Настройки» — «Сообщения» — «Неизвестные и спам». В параметре «Фильтры сообщений» проверьте, не активирована ли «Фильтрация по отправителю». Если она включена, СМС стоит искать по фильтру «Неизвестные отправители».
Если смартфон пометит сообщение как «Спам», вы не увидите уведомление о нем
Оператор связи не дает принимать сообщения. Еще одна причина — СМС блокируются мобильным оператором. Например, он рассматривает их как спам.
Решение: проверьте личный кабинет и посмотрите, не включены ли дополнительные опции, которые блокируют СМС. Если да, отключите их.
Оператор Tele2 предлагает подключить функцию автоматической блокировки СМС-спама. Попробуйте отключить аналогичные сервисы, если код подтверждения не приходит
Проблема на стороне сервиса. Если всё перечисленное не срабатывает, возможно, у самого сервиса неполадки. Например, не самый производительный сервер просто не справляется с потоком запросов.
Решение: отправьте повторный запрос позже и подождите нового сообщения. Если ничего не происходит, обратитесь в службу поддержки сайта, с которого должен был прийти одноразовый пароль.
Коротко
Как действовать, если вы не получили СМС с кодом подтверждения:
- Немного подождите — возможно, есть перебои со связью, и сообщение придет позже.
- Отправьте повторный запрос, внимательно проверив номер телефона.
- Проверьте все папки с сообщениями на телефоне, СМС могло улететь в «Спам». Посмотрите, не выключены ли уведомления в настройках и не блокирует ли сообщения оператор связи.
- Включите и выключите режим полета, а также перезагрузите устройство.
- Обратитесь в службу поддержки сервиса, от которого ждете СМС.
- Если проблему решить не удалось, попробуйте другой способ верификации — например, получение кода с помощью автоматического звонка.
Напишите, что вы думаете, или поделитесь своим опытом.
Чтобы оставить комментарий, нужно зайти в личный кабинет, у журнала и Ситилинка он общий.
вот чего самого важного в статье нет --тат это того что жадные банки-крохоборы особенно альфа банк и сбер вместо смс так и норовят прислать уведомление в свое приложение.. и если у вас несколько устройств с установленным приложением-- не факт что код прийдет на то устройство что сейчас у вас в руках.