Какой велосипед выбрать для прогулок
На каких велосипедах ездят в городе и на даче и какой выбрать — горный, городской или складной? Объясняет Павел, который проехал с десяток кросс-кантрийных гонок, штурмовал горные перевалы и не раз добирался в офис на велосипеде.
Под прогулочными я буду понимать велосипеды, которые покупают для семейных выездов в парк по выходным, поездок по дачному кооперативу или, если повезет жить рядом с работой, ежедневных поездок в офис. Шоссейные велосипеды, двухподвесы, или full suspension, то есть дорогие модели для экстремальных поездок по бездорожью или даунхилла, а также экзотические велосипеды пока рассматривать не будем.
Итак, для прогулок больше всего подходят три категории велосипедов: горные, городские и складные. Все они рассчитаны на спокойную езду по хорошим и не очень дорогам. Составили чек-лист, чтобы помочь вам выбрать подходящую модель.
Горный велосипед
Горные велосипеды, или MTB (от английского — mountain bike), созданы не только для гор.
Некоторые модели отлично подходят для поездок по городу, например, если вы:
- планируете регулярно съезжать с асфальта,
- прокладываете маршруты по лесу или в гористой местности,
- предполагаете, что на маршруте будут подъемы и спуски,
- собираетесь ездить по неровной дороге с ямами.
Что важно знать при выборе горного велосипеда
Размер колес не важен: берите 26, 27,5 или 29 дюймов. Может показаться, что большие колеса лучше, но и с колесами 26 дюймов можно успешно участвовать в гонках и отправляться в путешествия по горам. А вот размер рамы важно подобрать по росту.
Хороший задний амортизатор всегда дорогой. На недорогих, до 80 тысяч рублей, велосипедах это будет бесполезная и тяжелая деталь.
MTB-велосипеды обычно продаются без крыльев, и это нормально. Если планируете ездить в дождь, их придется докупить.
На своем 8-летнем MTB с колесами 26 дюймов автор проехал с десяток кросс-кантрийных гонок и не видит смысла менять его на найнер — велосипед с колесами 29 дюймов
На хороших спортивных велосипедах может не быть педалей. Спортсмены обычно подбирают педали под себя.
Воздушная вилка — лучше. Она дает мягкий ход, то есть «разглаживает» грунтовую дорогу и бережет руки от спазмов после длительных поездок. Недостаток — высокая цена.
Городской велосипед
Городской, или дорожный велосипед удобен для поездок на большие расстояния.
Подойдет, если вы:
- планируете ездить медленно по хорошим дорогам или парку,
- любите комфорт — тут его обеспечивают массивное мягкое седло и прямая посадка,
- собираетесь возить сумки с продуктами или другие вещи,
- представляете себе велосипедную прогулку так: платье красиво развевается на ветру, в корзинке — букет цветов и французский багет.
Что важно знать при выборе городского велосипеда
У них всегда есть задний багажник и иногда — корзинка на руле. В корзинке можно перевозить сумку, пакет из магазина или куртку, если вдруг станет жарко.
Продается с крыльями, закрывающими большую часть колеса и хорошо защищающими от дождя.
Такой велосипед весит 20 кг или больше. Почти всегда у городских моделей очень тяжелая крепкая стальная рама.
Ригидная вилка, то есть без амортизатора. Она передает на руль все неровности дороги.
Часто бывает одна передача, в некоторых моделях — 3–5. То есть крутые подъемы скорее всего придется преодолевать пешком. На городском велосипеде тяжело ехать в гору.
Могут быть проблемы с перевозкой. Городские велосипеды длиннее горных, поэтому могут не поместиться в багажник или салон автомобиля. При этом тонкая стальная рама не позволит перевозить их на крыше автомобиля: крепления велобагажника захватывают раму, она должна быть толстой алюминиевой или карбоновой, как у шоссейных и горных велосипедов.
Удобнее всего перевозить на крыше авто шоссейные велосипеды — они легкие (6–8 кг) и просто крепятся. MTB раза в два тяжелее, но с креплением проблем не будет. А сложнее всего зафиксировать на крыше стальную городскую модель
Велосипеды-гибриды. Тоже относят к городским. Они сочетают в себе раму и посадку горных велосипедов с атрибутами городских моделей и стоят дороже классических вариантов. Электровелосипед тоже называют гибридом. При массе преимуществ у них два недостатка: высокая цена и большой вес.
Складной велосипед
Складные велосипеды часто используют как транспорт последней мили — их можно взять с собой в электричку и доехать до дачи, не дожидаясь редкого автобуса. Благодаря складной конструкции поместятся в машину и не займут много места в кладовке или на балконе зимой.
Подойдет, если вы:
- Планируете частые поездки на 3–5 км по городу.
- Хотите ездить на работу с пересадками на метро и автобус. Большинство складных велосипедов можно перевозить в общественном транспорте.
- Задумывались о том, как хорошо иметь велосипед в багажнике автомобиля. Чтобы выехать после работы за город или в парк, покататься и вернулся с приятной усталостью в мышцах домой.
- Собираетесь кататься по выходным с заездом в гости к друзьям или родителям — при необходимости сможете оставить велосипед у них. Он поместится в углу за вешалкой и никому не помешает.
Altair City 20 (2021)
Чем дороже складной велосипед, тем он легче и тем меньше места занимает в сложенном виде.
Можно бесплатно перевозить в общественном транспорте. Чтобы перевезти в московском метро обычный велосипед, придется снять переднее колесо, убрать его в сумку, а руль повернуть на 90 градусов. Сумма его длины, высоты и ширины должна быть меньше 121 см. Со складным велосипедом перемещаться сильно проще — его достаточно сложить. Для провоза в электричке велосипед должен весить не более 36–50 кг, а сумма длины, высоты, ширины должна быть не больше 180 см. То есть опять же, со складным велосипедом никаких проблем не будет.
Forward Enigma 20 2.0 (2021)
Что еще сделать перед покупкой?
Идеальный сценарий, если перед покупкой получится взять велосипед на недельку покататься — в прокат или у друга. Так вы сможете оценить, насколько он для вас тяжелый, хватает ли вам передач и достаточно ли места на балконе.
Не рассчитывайте на то, что сможете взять модель попроще, а потом ее апгрейдите — замена комплектующих обойдется дороже, чем покупка велосипеда, который вас полностью устраивает.
Например, несколько лет назад мой друг решил купить MTB, чтобы выбираться в дикие места на выходные. И выбрал базовую модель, так как она была недорогой. Понимая, что друг не остановится на двух-трех поездках, увлечение его затянет, я попытался убедить его купить велосипед поприличнее. Удалось только после того, как я отдал ему на месяц свой Cannondale с воздушной вилкой, гидравлическими тормозами и топовым навесным оборудованием.
Если выбираете велосипед не только для редких прогулок в парке в выходные, а собираетесь ездить на нем постоянно и забираться в лес и горы, то за крепкие колеса, надежные тормоза и качественное навесное оборудование стоит доплатить.
У нас ещё много всего интересного
Оставьте почту и получайте подборку лучших материалов от главного редактора раз в две недели.