«Играть не стыдно»: как запустить игровой бренд в России

Поговорили с бренд-менеджером нового российского игрового бренда GMNG Антоном Барабанщиковым о том, как появилась идея заняться геймерским направлением, моделях, которые уже успели стать хитами, и планах на будущее.

Как пришли к идее создавать аксессуары для геймеров?

Спрос на мышки, клавиатуры и другие гаджеты для геймеров растет уже который год подряд — по разным оценкам, сейчас геймеров в стране около 60-80 млн. А каждому геймеру нужны аксессуары для комфортной игры. Так что выбор нового направления был очевидным.

Когда появился бренд GMNG?

Идея создать бренд возникла осенью 2021 года, а первая линейка наших устройств поступила в продажу уже в мае 2022 года.

Сколько людей работало над его созданием?

GMNG — детище команды Private Labels. Merlion (PL.M), подразделения компании Merlion. Это достаточно большой коллектив профессионалов, который занимается запуском и продвижением брендов.

Над GMNG работает около 10 специалистов внутри команды PL.M, так что бренд находится в опытных руках!

Как придумывали название и логотип?

Название мы придумали почти сразу. Просто убрали все гласные из слова GAMING — получилось GMNG. Минимализм сейчас на пике популярности в дизайне и нейминге, поэтому всей команде идея пришлась по душе.

Лого как будто хвалит вас за игру: Good Game!

Позже придумали сокращенную версию логотипа — GG. Это первая и последняя буквы из названия бренда, а еще — сокращение от традиционной геймерской похвалы за хорошую игру: Good Game. Получилось красиво и лаконично. Нам нравится!

С чего начинали?

Начинался наш путь с трех базовых «столпов» для каждого геймера — это клавиатуры, мышки и гарнитуры. Без них точно нормально не поиграешь.

Теперь в ассортименте есть мониторы, акустические системы, аксессуары вроде микрофонов или подставок для наушников. И мы не планируем останавливаться.

Как придумываете новые модели?

Решение о создании новых продуктов принимаем всей командой, инициатором идеи может стать любой из нас. Чтобы в финале получился классный и качественный продукт, идея проходит несколько этапов доработки.

Товары производят на фабриках долгосрочных партнеров в Китае под нашим контролем.

Работа над каким продуктом вам запомнилась больше всего?

Мы убедились на практике: чем смелее идея, тем лучше. Когда разрабатывали первые модели аксессуаров, придумали выпустить подставку для наушников необычной формы. Если взглянуть на ее под определенным углом, она напоминает гроб. Команда разделилась почти поровну: одни были уверены, что покупатель не оценит гроб на столе, а другие были двумя руками за.

Покупатели постоянно нам пишут: «Какой клевый гробик!», «Дайте два!»

В итоге устройство выпустили. И, как оказалось, не прогадали: покупателям идея зашла, и подставка пользуется устойчивым спросом.

Правда, что игровой аксессуар без подсветки не игровой?

Конечно же, всё должно быть с RGB-подсветкой! Но на самом деле куда важнее технические нюансы, причем для каждой категории товаров они свои.

Для клавиатур важны хорошие механические свитчи, для мышек — качественный сенсор с широким диапазоном DPI, чтобы в шутерах вроде PUBG или CS максимально быстро прицелиться и выстрелить первым. А у гарнитуры должен быть хороший звук, чтобы при малейшем шорохе понять, с какой стороны крадется противник.

Игровой монитор отличается от неигрового частотой обновления (она же герцовка): нужно 144 Гц и выше. Еще важно время отклика: чем меньше, тем лучше.

Как раскручивали бренд?

Когда работали над брендом, мы заметили, что большинство конкурентов ставит во главу угла победу в играх: «Порви их всех!», «Только с нами ты станешь победителем!», «Стань лучшим!»

Мы в GMNG решили так: победа — это, конечно, важная часть игры. Но намного важнее хорошо провести время в любимом виртуальном мире с единомышленниками и получить удовольствие от игры.

Нам кажется, что беготня «на ножах» в CS даст больше позитивных эмоций, чем вынос команды противника «в одну калитку». Поэтому придумали слоган «Нравится — играй!».

Чтобы познакомить аудиторию с брендом и нашей философией, мы запустили первую масштабную рекламную кампанию. Заодно хотели просто посмеяться над стереотипными «проблемами» геймеров.

Когда готовили кампанию, выяснили, что многим стыдно признаться окружающим в любви к видеоиграм: будто это развлечения для детей, а не для для взрослых. Решили использовать этот инсайт и создали серию роликов о стереотипных геймерах, которые приходят к «психологу» и делятся с ним своими проблемами.

На мой взгляд, получилось очень здорово: ярко, красиво и даже, не побоюсь этого слова, стильно. Результатами рекламной кампании довольны: за семь недель о GMNG узнало более 10 млн пользователей, доверие к бренду заметно подросло. Мы собираемся продолжить выпуск нашего мини-сериала.

Какие планы у бренда на ближайшие полгода-год?

К осеннему сезону мы выпустим линейку геймерской мебели и нашу главную премьеру этого года — игровые ноутбуки. Оставлю небольшой спойлер: фотографии и характеристики первых двух моделей уже можно посмотреть на нашем сайте, а вот цены на них объявим позже.

Как говорится, оставайтесь с нами и не переключайте канал.