Тестируем дисплей на 120 Гц в смартфоне: стоит ли переплачивать?
Наш редактор Паша проверил, как хорошо в Android-смартфонах работают экраны на 120 Гц. Это технология только появилась в iPhone 13 Pro, а для Android-устройств она существует уже четыре года.
Для тестов Паша взял два смартфона, чтобы выяснить, как приложения ведут себя с разными процессорами: Exynos 2100 в Galaxy S21 и Snapdragon 865 в Xiaomi Mi 10T. Заодно сравнил экраны с 120 и 144 Гц.
Как работает
Насколько плавно на экране смартфона появляются уведомления, пролистываются посты в соцсетях и видео на YouTube, — это зависит от частоты обновления экрана и производительности. Чем они выше, тем лучше.
Частота обновления экрана говорит о том, сколько кадров в секунду способен отображать дисплей. Обычные экраны смартфонов с частотой 60 Гц показывают максимум 60 кадр/с. Смартфон с частотой 120 Гц отображает в два раза больше — 120 кадр/с.
Но экран еще не гарантирует плавность — ему нужны мощные процессор и графика, которые обеспечат достаточное количество кадр/с: для экрана на 120 Гц это 120 кадров.
И если производительности не хватает, плавной картинки не будет. Например, в ходе тестов я выяснил, что Galaxy S21 показывает в League of Legends более 100 кадр/с только на низких настройках. А на максимальной графике смартфон выдает 60 кадр/с — лишь половину от потенциала экрана.
Вне игр — это вау!
Да, это миксер взбивает облака. В нашем Instagram @citilink_ru и не такое увидишь
Вне игр 120+ Гц в смартфоне работают великолепно. Google Chrome, Вконтакте, Telegram, YouTube, Instagram и банковские приложения просто летают на Galaxy S21 и Mi 10T. Поначалу даже думаешь: «Да, тут все очень быстро. Но, наверное, мой обычный смартфон немногим хуже». Беру в руки свой iPhone XR и удивляюсь, насколько резко крутится лента того же YouTube.
Причем внутри приложений разницы между 120 Гц у S21 и 144 Гц у Mi 10T не замечаешь, хотя смартфон от Xiaomi в теории плавнее. А вот если сравнивать оболочки, то MIUI кажется шустрее One UI от Samsung, потому что анимации в китайской оболочке занимают меньше времени.
С играми странная история
Сравните малютку S21 на 6,2 дюйма с гигантом Mi 10T на 6,67 дюйма
Игры с поддержкой 120+ Гц отлично смотрятся на экране смартфона, но найти их очень сложно. В Google Play отдельной категории для 120+ Гц не найдешь, а списки игр в сети недостоверны. Устанавливаю такую игру, а повышенная частота в ней вообще не работает или доступна только на определенных устройствах, которые нигде не указаны.
Я протестировал на S21 и Mi 10T просто популярные игры и те, для которых в сети обещают поддержку более 60 Гц.
Поддержка 90-144 Гц в 11 играх: результаты тестов на Galaxy S21 и Mi 10T
League of Legends: Wild Rift. Игра киберспортивная, так что 120 кадр/с ей как раз кстати, но работают они лишь с S21. На ультра настройках я получил не меньше 60 кадров, но чтобы играть в стабильные 100+ кадров, придется понижать графику до низких. С Mi 10T опции 90 или 120 кадров заблокированы, остаются режимы на 60 и 30 кадров.
Sabway Surf и Brawl Stars. Плавные 120 кадров доступны только на S21, а у Mi 10T обычные 60 кадр/с.
Call of Duty: Mobile. Нa Mi 10T я играл в режиме «Ультра» с 90 кадр/с, но он доступен только на низкой или средней графике. А вот S21 запускает игру с обычными 60 кадр/с на любой графике: опция «Ультра» просто не открывается.
Mortal Kombat: Mobile. Другое дело. Из обоих смартфонов она выжимает максимум FPS: каждый кулак, разминающий щечку оппонента, выглядит плавно и сочно. Другое дело, что игровой процесс тут «однокнопочный», играть скучно.
Количество деталей в мире Oddmar завораживает
Приключенческий платформер Oddmar. Эта игра покорила меня визуальным оформлением: разработчики уверяют, что графика нарисована вручную. Как бы то ни было, игра выглядит потрясно и обеспечивает 120 кадр/с на S21 и все 144 кадр/с на Mi 10T.
Динамичный игровой процесс Oddmar заставляет все время двигаться, и вдобавок шевелится все окружение. И поскольку на экране полно анимаций, игра особенно круто выглядит в 120+ кадр/с.
Asphalt 9. Оба смартфона в пролете — максимум 60 кадров.
Утилита для разработчиков говорит о 135 кадр/с, но анимации дерганные
Injustice 2. На S21 я получил 44 кадр/с, а на Mi 10T более 100 кадр/с и 144 Гц на дисплее. Но радоваться рано — в обоих случаях играть некомфортно, потому что все анимации очень дерганные, словно я вижу 25-30 кадр/с.
Shadow Fight 3. Эта игра есть в каждом списке тайтлов с поддержкой 120+ Гц. Но на S21 и Mi 10T выше 60 кадр/с я не получил даже на низких настройках.
Причем на Mi 10T в игре экран работает на 90 Гц, а у S21 — на все 120 Гц. То есть если бы игра позволила частоте кадров подняться выше 60, то дисплей бы не «спасовал», и я бы получил более плавную картинку. Но увы.
Warface и Modern Kombat: Versus. Warface больше 60 кадр/с не выдает, а про Modern Kombat: Versus говорить даже не хочется: там FPS заблокирован на 30 кадр/с. Разумеется, проверял на обоих смартфонах и с низкими настройками графики.
Стоит ли переплачивать за дисплей на 120 и более Гц?
Однозначно да, если вы хотите больше плавности в повседневном использовании. YouTube, социальные сети, браузер, Spotify, — всё работает намного плавнее, чем на обычном смартфоне.
Но с играми дела идут не так хорошо. Даже на таких мощных флагманах, как S21 или Mi 10T, большинство игр не покажет выше 30-60 кадр/с. А если и есть поддержка 90-144 Гц, то она точно нигде не указывается: ни на сайте разработчика, ни в Google Play. И как показали тесты, на одном смартфоне режим 90-144 Гц работает, а на другом — нет.
Чтобы мобильных гейминг в смартфонах с экраном 120+ Гц работал нормально, нужна помощь разработчиков. Они либо должны оптимизировать свои игры под все устройства с экранами на 90/120/144 Гц, либо разблокировать FPS и настройки графики, как на ПК. Там, если компьютер не выдает более 60 кадр/с, снижаем настройки графики, и плавность взлетает до 90, 120 и выше.