Как выбрать детскую коляску: 7 советов от мам
Коляска нужна такая, чтобы ребенку было удобно в ней сидеть и спать, чтобы было безопасно ездить в лифте и без особых ухищрений убирать ее в багажник. А еще — чтобы легко сажать в нее ребенка. Как такую выбрать, рассказывают мамы, у которых есть немалый опыт эксплуатации коляски, а иногда и не одной.
Подумайте о перевозке
Алёна, 30 лет, один ребенок
У меня прогулочная коляска Oyster Gravity Pepper. Выбирала по отзывам и характеристикам и в целом довольна покупкой. Не устраивает только, что в сложенном виде спальное место ребенка не спрятано в корпус, а оказывается снаружи.
Мы часто ездим на машине, в том числе на дачу. В багажнике возим велосипеды, самокаты, саженцы, садовый инструмент, так что он у нас далеко не стерильный. И когда перевозим коляску, потом приходится протирать спальное место от песка и земли.
Убирать коляску в чехол или пакет для меня не вариант. Для этого надо ее поднять, как-то упаковать на весу, если колеса грязные, ухитриться не испачкаться, да еще всегда держать пакеты для этого в машине. Это неудобно, особенно если ездишь с ребенком каждый день: нужно иметь возможность быстро вынуть ребенка из коляски, сложить ее и кинуть в багажник.
Других претензий, кроме той, что спальное место в сложенной коляске оказывается снаружи, у меня нет. Советую эту модель тем, кому моя проблема не актуальна.
Читайте отзывы
Ксения, 36 лет, один ребенок
У симпатичной на вид коляски оказалось много серьезных недостатков: она очень неудобно складывалась, чехлы сложно снимались
Я искала легкую прогулочную коляску, с которой было бы удобно летать в отпуск, гулять по городу и ходить по магазинам. Несмотря на советы подруг с детьми, которые уже испытали прогулочные коляски, я решила купить новинку известного производителя. Коляска только вышла, отзывов о ней почти не было.
В итоге я промахнулась по всем фронтам. Покупка обошлась довольно дорого, поскольку скидок на новинки не дают. Съемные чехлы снимались так сложно, что проще было протирать коляску тряпкой.
Механизм складывания оказался крайне неудачным. Во-первых, он сломался дважды за полгода. Каждый раз я ждала коляску из ремонта 1,5–2 недели — на это время приходилось искать замену. Во-вторых, кнопка складывания коляски находилась по центру ручки. Если случайно ее нажать — а с таким расположением сделать это очень легко! — коляска начинала складываться прямо во время движения. При этом ручка складывалась посередине, и когда мои пальцы попали в место сгиба, я поранила руку.
После двух лет исключительно летнего и редкого использования я отнесла коляску на помойку. Будь она безопаснее и удобнее, можно было бы ее продать. Сейчас бы я выбрала, например, модель Happy Baby Luna — коляска давно на рынке и успела зарекомендовать себя.
Положение «лицом к маме» опробуйте вместе с ребенком
Александра, 28 лет, двое детей
Я искала коляску с реверсивным прогулочным блоком — такую, где можно поворачивать ребенка и лицом ко мне, и лицом «к миру». Мне это было важно, так как дочь часто капризничала, теряя меня из вида.
Оказалось, что в понравившейся мне модели нельзя поднять сиденье вместе с ребенком. Приходилось отстегивать и вынимать его из коляски, переворачивать сиденье и сажать снова. Дополнительное неудобство в том, что к себе лицом обычно переворачиваешь плачущего малыша, чтобы успокоить его. Проделывать эту манипуляцию с громко кричащим ребенком — непростая задача.
Из колясок, в которых малыша можно развернуть лицом к себе, например, можно рассмотреть Britax Roemer Smile III или Happy Baby Mommer. Как именно снимается прогулочный блок, можно посмотреть в видеообзорах. Но получится ли у вас перевесить его вместе с ребенком, можно узнать, только попробовав это сделать лично.
Убедитесь, что ремни удобно регулировать
Екатерина, 37 лет, трое детей
Капюшон коляски плохо защищает от света, поэтому в ней сложнее укачать малыша
Для третьего ребенка я решила купить новую прогулочную коляску, так как в старой уже заедал механизм складывания.
Новая коляска складывалась хорошо, но я намучилась с ремнями, которые опускают и поднимают спинку. Оказалось, что их почти невозможно поднять равномерно: один ремешок обязательно будет выше или ниже другого. И пока не отрегулируешь их, ребенок сидит в перекошенном кресле. Опустить плавно спинку, когда ребенок заснул, тоже проблема. Когда я тяну ремень вниз, спинка резко падает, сын просыпается и начинает плакать.
Раньше мне не приходилось менять положение спинки и регулировать ремни: мои старшие дети никогда не спали в коляске. Поэтому при покупке новой я даже не подумала выяснить, как это всё работает. Для проверки можно было бы посмотреть видеообзоры и видеоотзывы, поехать в магазин и попробовать коляску вместе с ребенком.
Еще в коляске для сна нужен большой капюшон и широкое спальное место. Капюшон должен полностью закрывать спящего ребенка, чтобы его не беспокоили солнечный свет, ветер или дождь. Иначе придется искать дополнительные приспособления: съемный козырек, пеленку, дождевик.
Спальное место должно быть широким, чтобы малыш мог раскинуть руки вверх: считается, что в таком положении дети максимально расслабляются. Под эти параметры подходит, например, модель Oyster Gravity Mustard.
Тормоз сбоку удобнее, чем по центру
Анастасия, 25 лет, один ребенок
Пример коляски, у которой тормоз ровно посередине, хотя сбоку — удобнее
Мой совет: покупать надо коляску с тормозом, который расположен сбоку. В моей коляске тормоз посередине, и во время движения я часто задеваю его ногой. Коляска резко останавливается, ребенок из-за толчка упирается в бампер.
Шансы случайно нажать на тормоз растут, если ручка короткая и не регулируется. Вообще регулируемая ручка — полезная функция, если с коляской гуляют люди разного роста. Удобные ручка и тормоз есть, например, в коляске Mamas&Papas Airo grapefruit.
Смотрите на мелочи, иногда они упрощают жизнь
Инна, 40 лет, двое детей
Для второго ребенка я выбрала прогулочную коляску X-Lander X-Cite. Обращала внимание на мелочи, которых не хватало в коляске первенца. Например, я хотела, чтобы бампер открывался с одной стороны. Отстегнув бампер, малыша удобно вынимать из коляски. Это особенно актуально зимой, когда на ребенке несколько слоев объемной одежды.
Мне было важно расстояние от сиденья до корзины. Если оно достаточно большое, легко убирать и доставать крупные вещи. Чтобы положить что-то в корзину предыдущей коляски, мне приходилось снимать сиденье.
На подножке моей коляски есть светодиодная подсветка. Может, не самая главная функция, но мне пригодилась. Когда гуляла вечером с коляской в лесопарке возле дома, меня отлично видели в сумерках велосипедисты и собачники.
Измерьте свой пассажирский лифт
Ольга, 36 лет, один ребенок
Колеса идеальны и для высоких бордюров и прогулок по лесу, и только в городской лифт не помещались
Я выбрала дорогую коляску известного бренда, и всё в ней меня устраивало: материалы качественные, ткань приятная, складывается удобно, а главное — она легкая.
Муж возмущался, зачем такая дорогая коляска, но ее вес (около 10 кг) был моим главным аргументом. Гулять и возить мне — значит, и поднимать при необходимости тоже мне. Мысль была правильная. Хотя тогда я еще не предполагала, что коляску, да еще и вместе с ребенком, придется таскать каждый день.
Мы тогда снимали квартиру в старом доме на последнем этаже. Квартиру от лифта отделял проем ступенек, и преодолевать его, конечно, приходилось каждый раз. Дальше — маленький пассажирский лифт, в который мы с коляской плохо помещались.
Сначала я прижимала двери лифта бедром и закатывала внутрь коляску с ребенком. Так делать вообще небезопасно. По правилам нужно брать ребенка на руки, закатывать коляску и заходить с малышом на руках.
В результате я, конечно, нашла выход: оставляла коляску в багажнике припаркованного автомобиля (тут пригодилось легкое складывание/раскладывание блока с колесами, хоть и двумя руками), а спускалась на прогулку и поднималась домой с малышкой на руках. Правда, доставать коляску из багажника и убирать ее приходилось дважды в день. Дорогая коляска себя оправдала: исправно складывалась и раскладывалась, ни разу не подвела.
Если бы я покупала коляску сейчас, выбрала бы покомпактнее. Например, у модели Mamas&Papas Strada ширина колесной базы 56 см — на 4 см меньше, чем в моей модели. Весят они одинаково, но зато Strada складывается одной рукой.
Чек-лист
Нужно широкое спальное место, большой капюшон для защиты от солнца и ветра, а еще — плавная регулировка ремней и положений спинки. Чтобы ребенок мог сладко спать в прогулочной коляске.
Лучше, когда тормоз сбоку. Так меньше шансов нажать на него ногой во время движения, встряхнуть и разбудить ребенка.
Смотрите, как складывается. Если возите коляску в багажнике, она должна складываться спальным местом внутрь. Кнопка складывания должна быть там, где ее нельзя случайно нажать.
Между корзиной для покупок и сиденьем должно быть достаточно много места, чтобы туда было удобно класть объемные вещи: пакет с продуктами и игрушками или куртку.
Ручка нужна регулируемая. Особенно если возить коляску будут люди разного роста.
Обращайте внимание на детали и уточняйте их назначение. Светодиодная подсветка может быть хорошим бонусом для прогулок в сумерках.
Измерьте пассажирский лифт. Коляска должна свободно в него въезжать, а вы — входить следом с ребенком на руках.
У нас ещё много всего интересного
Оставьте почту и получайте подборку лучших материалов от главного редактора раз в две недели.