Что нужно начинающему иллюстратору и дизайнеру: советует профессионал
Сергей Орехов работает в геймдеве: рисует и анимирует игры в индистудии Luden.io. Создавал иллюстрации для нескольких наборов настольной игры «Имаджинариум», сотрудничает с некоммерческими организациями. Например, сделал проект для Greenpeace. Иногда создает книжные обложки и иллюстрации для души.
Графический планшет без дисплея: идеальный выбор
Лучший стартовый набор — это:
- ПК или ноутбук,
- клавиатура,
- графический планшет (без дисплея),
- перо (идет в комплекте с планшетом),
- ПО для рисования.
Графический планшет подключается к ПК или ноутбуку через USB. Принцип работы устройства прост: вы рисуете пером на планшете, при этом результаты вашей деятельности отображаются на мониторе компьютера или ноутбука, к которому подключен планшет.
Еще в процессе активно участвует клавиатура. На ней настраиваются горячие клавиши: комбинации клавиш для быстрого вызова тех или иных команд в программе, в которой вы рисуете. Это может быть переключение между инструментами или приближение изображения.
Графический планшет Wacom One Small А6
Когда вы двигаете пером над поверхностью планшета, по экрану перемещается курсор, чтобы вы знали, где начнется линия при нажатии пером на планшет. Научиться работать с планшетом не сложнее, чем с мышкой.
Для начала лучше всего подойдет графический планшет стоимостью от 6 000 до 12 000 рублей с рабочей областью от 6 х 8 дюймов. Можно рассмотреть в качестве варианта для покупки такие марки, как Wacom, Huion, XP-Pen.
На какие еще параметры обратить внимание:
- Скорость отклика: чем выше этот показатель, тем лучше. Это значит, что процесс будет более плавным. Измеряется в dps (dots per second). Важно, чтобы при работе отсутствовал инпут-лаг, то есть то, что вы рисуете, должно отображаться на мониторе сразу.
- Чувствительность нажатия: оптимальное значение для начинающих — от 1024 до 2048 уровней.
- Перо: удобнее использовать беспроводное, большим плюсом будет наличие в комплекте сменных наконечников разного размера.
На устройстве должны быть драйвера с возможностью настройки горячих клавиш и кривой нажатия.
Мы посвятили отдельный материал самым важным фишкам в графическом планшете.
Планшет с функцией рисования: для старта — дорого
Планшет iPad Pro 2021 12.9" и фирменный стилус Apple Pencil (2‑го поколения)
Планшет со специальным стилусом (например, iPad Pro) есть смысл приобрести, если спектр ваших задач намного больше, чем рисование, и вы не стеснены бюджетом. Качество нажатия у стилуса и отзывчивость у айпадов на высоком уровне.
Из несомненных плюсов: легкий в освоении софт, где всё настроено до вас. К тому же, если у вас нет никакого компьютерного оборудования, покупка iPad обойдется дешевле, чем собрать компьютер с монитором и графическим планшетом с нуля.
Графический планшет-монитор: работать будет не очень удобно
Перьевой дисплей HUION Kamvas 13
Внешне такой планшет — еще его называют перьевым дисплеем — напоминает большой монитор. На мой взгляд, для начинающего такое устройство создаст больше проблем, чем принесет пользу. Мне, например, неудобно, если рука загораживает то, что я рисую. За те же деньги лучше купить обычный бюджетный графический планшет без дисплея и дополнительный монитор для компьютера: это поможет в работе намного больше.
ПО: платное или бесплатное
Сейчас нет четкого разделения на растровых, векторных и 3D-художников, то же самое происходит и с редакторами — их функционал смешивается.
Если вы не стеснены в бюджете, можно оформить подписку на программы из семейства Adobe (Photoshop, Illustrator). Если вы не готовы тратиться на этот неповоротливый стандарт индустрии, вот три доступных варианта:
- Krita. Бесплатная удобная программа. Больше подходит для растровых изображений, но может использоваться также для ретуши фото и работы с векторными изображениями. Платформы: Windows, macOS, Linux.
- Affinity Designer. Платная программа. Есть бесплатная пробная версия. Идеальна для вектора. Позволяет создавать не только иллюстрации, но и, например, рисовать интерфейсы. Платформы: Windows, macOS, iPadOS.
- Blender. Бесплатная программа. Больше подходит для 3D-моделирования. Платформы: Windows, macOS, Linux.
Во всех этих программах есть большинство необходимых функций: вьюпорт, организация слоев, схожие инструменты трансформации, эффекты и так далее. Если вы освоили любой растровый или векторный редактор, переучиться на любой другой довольно легко. С 3D то же самое, просто инструменты чуть сложнее.