Что положить в багажник машины зимой
Павел Ким
Придумывает и проводит эксперименты с техникой
Едва став автомобилистом, я первым делом забил багажник всем, что перечислено в списках из профильных журналов, и к аптечкам-огнетушителям добавил запасные ремни, топливный фильтр и тормозные колодки. Довольно скоро я выяснил, что устранить поломку самостоятельно вряд ли смогу, а значит, ни запчасти, ни инструменты мне не нужны. С тех пор даже в самые дальние поездки я вожу минимум вещей — и успешно возвращаюсь. Рассказываю, как понять, что надо на самом деле.
Что нужно возить по закону?
Согласно ПДД в каждом автомобиле должны быть огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет — это средства первой необходимости. Со знаком и жилетом всё просто: покупаем самые дешевые и убираем в дальний угол багажника, надеясь, что они никогда не понадобятся.
С аптечкой сложнее — сама она и каждый препарат имеют срок годности. Можно периодически делать ревизию и обновлять состав, но проще просто покупать новый набор по истечении срока годности. В дальние поездки лучше собирать индивидуальный красный чемоданчик с «любимыми» лекарствами.
К огнетушителю стоит подойти со всей серьезностью. Варианты «для техосмотра» стоит сразу отбросить. Не многим дороже (в среднем от 800 рублей) купить 5-килограммовый огнетушитель с манометром и сертификатом. А раз в пять лет (или после каждого применения) перезаряжать его.
Must have зимой
Список самых востребованных вещей зимой прост: щетка со скребком для снега, канистра незамерзайки, лопата, можно добавить размораживатели стекол и замков. Лопата иногда требуется даже владельцам полноприводных авто, проживающим в центре Москвы. Может пригодиться и автоодеяло, и не для использования по прямому назначению (если на улице суровый минус), то есть утепления двигателя, а при замене колеса. В него удобно заворачивать грязное пробитое колесо, чтобы не перепачкать весь багажник.
Провода для прикуривания и буксировочный трос требуют уточнения. Если автомобиль выпущен лет 12–15 назад, а вы уже погуглили, в каком порядке подключать клеммы, то «крокодилы» серьезный урон не нанесут. Если же автомобиль новый, с кучей электронных систем, то прикуривание может обернуться сгоревшим блоком стоимостью в пару десятков тысяч. На современных авто от греха подальше я бы даже аккумулятор менял на фирменном сервисе.
Перед тем как положить в багажник трос, стоит убедиться, что у автомобиля есть буксирные проушины и вы знаете, где они. Случается, что проушины не всегда есть даже на внедорожниках. Иногда сами проушины лежат в багажнике, а для буксировки их надо вкрутить в специальное отверстие на бампере. Если с этим всё ок, то выкидывайте никчемный трос из набора автомобилиста и обзаводитесь стропой, рассчитанной на нагрузку 6–8 тонн.
Цепи противоскольжения однажды могут спасти жизнь, но это инструмент, который надо умело подобрать, а затем еще и научиться пользоваться. Если предстоит поехать в такие места, где понадобятся цепи (например, в горы или малонаселенный район), то лучше выделить пару часов, научиться плотно затягивать их на колесах и привыкнуть к поведению автомобиля на цепях.
Вещи круглогодичной необходимости
Однозначно в каждом автомобиле должен быть домкрат, баллонный ключ, перчатки и манометр. В новом автомобили домкрат и баллонник есть по умолчанию, в б/у их наличие стоит проверить. А заодно убедиться, что домкрат рабочий, а баллонник подходит к колесным гайкам. Если на колесах «секретки», то обязательно проверить, что баллонный ключ подходит и к ним, или докупить необходимую головку.
Компрессор для подкачки колес — вещь не бесспорная. Много лет возил его с собой, но по факту воспользовался только раз, когда застрял на пляже и пришлось стравить давление в колесах до 0,8 атм, а потом накачивать обратно. У матерых джиперов компрессор стоит под капотом, а под днищем установлен ресивер для сжатого воздуха. Другое дело — точный карманный манометр, который развеет сомнения, если кажется, что колесо спустило. Или однозначно сообщит, что пора доставать запаску. Вместо того, чтобы возить с собой компрессор, лучше пару раз в году проверять давление в запасном колесе.
Пару слов о наборах для ремонта шин: никогда не покупайте и никому не дарите! Для починки прокола физической силы и смекалки мало, нужен опыт. Однажды я пытался заделать дырку от самореза. Ремкомплект есть, опыт ремонта велосипедных шин тоже, почему бы не попробовать, подумал я. Для починки прокола жгутиком сначала надо расширить и зачистить имеющуюся дырку. Я не заметил, что саморез зашел под углом, в итоге расковырял такую дырень рядом, что парни на вулканизации долго качали головами… Но колесо спасли.
Возить ли запчасти и расходники?
Аббревиатура ЗИП, то есть запасные части, инструменты и принадлежности, сейчас используется всё реже, и это логично. Современные автомобили настолько сложные, что иногда заменить лампочку в фаре без специальных знаний не получится. А водителю, если только он не работает в автосервисе, логичнее вызвать эвакуатор при поломке. Поэтому рекомендую возить в багажнике минимальный набор инструментов и расходников.
Если обозначения 5W-30 и DOT-4 кажется вам промокодами на скидку, то о масле и тормозной жидкости на доливку стоит забыть. Лучше вызвать эвакуатор, чем залить «тормозуху» в двигатель, а моторное масло в бачок омывателя. Если что из жидкостей действительно понадобится — это неприкосновенный запас воды и незамерзайка — хотя бы по литру и того, и другого.
Раньше актуально было возить с собой запасные лампочки, но сейчас всё чаще встречаются светодиодные или даже лазерные фары. Так что для начала стоит убедиться, что на автомобиле галогеновые фары, и только потом идти в автомобильный магазин.
А что насчет инструмента?
После всего перечисленного актуальность ящика с инструментами уже не очевидна, но отговаривать не стану. С парой килограммов железа в багажнике каждый водитель чувствует себя увереннее, а уж если это подарок тестя, то оставить его в гараже вовсе грешно.
В итоге топ-10 вещей в багажнике автомобиля выглядит так:
- аптечка,
- огнетушитель,
- знак аварийной остановки и светоотражающий жилет,
- домкрат и баллонный ключ,
- перчатки,
- манометр,
- запас воды.
Зимой необходимо добавить:
- щетку со скребком,
- запас незамерзайки,
- лопату.
При наличии опыта и знании матчасти к списку можно добавить:
- запасные лампочки,
- динамическую стропу или трос,
- моторное масло, тормозную жидкость и антифриз,
- провода для прикуривания,
- набор инструментов,
- цепи противоскольжения.