Садовый триммер не набирает обороты: почему и как исправить
56901
11.08.2023

Садовый триммер не набирает обороты: почему и как исправить

Заменить фильтры и свечи можно самостоятельно, а с неполадками в двигателе лучше обратиться к мастеру

Двигатель садового триммера должен набирать максимальные обороты сразу после нажатия кнопки или курка газа. Если клавиша утоплена до конца, а режущий элемент крутится медленно — нужно разбираться, в чем проблема. Иначе коса будет плохо срезать траву или сгорит мотор.

Рассказываем, почему триммеры с бензиновым и электрическим двигателем не набирают обороты и что с этим делать.

Почему бензиновый триммер не набирает обороты

Бензиновые триммеры мощнее и выносливее, чем электрические, но с ними нужно уметь обращаться: готовить топливо в правильных пропорциях, чистить фильтры, менять свечи зажигания и настраивать карбюратор. Если что-то сделать не так, двигатель будет работать на низких оборотах или совсем заглохнет.

Вот что может стать причиной проблемы.

Некачественное топливо. Триммеры с двухтактным двигателем заправляются эмульсией из бензина и моторного масла. Если смесь неправильно приготовить или долго хранить, она потеряет свойства, и двигатель не будет работать на полную мощность.

Эмульсию нужно хранить в темном месте в закрытой емкости, взбалтывать перед каждой заправкой и использовать в течение двух недель. А еще важно соблюдать пропорции бензина к маслу — от 25:1 до 40:1. Точный рецепт смеси можно посмотреть в инструкции к триммеру или на корпусе бензокосы.

Табличка с инструкцией по приготовлению смеси на баке триммера

Триммеры с четырехтактными двигателями заправляются чистым бензином. Они могут не набирать обороты, если в бак залить топливо с низким октановым числом. Лучше использовать бензин АИ-92 или АИ-95.

Если в триммере некачественное топливо, опустошите бак и топливные трубки и заправьте инструмент заново. Сливайте смесь после каждого использования — так бензокоса прослужит дольше.

На режущий элемент намоталась трава. Когда на вал головки, ножа или лески наматывается трава, она мешает вращаться режущему элементу, и обороты двигателя падают.

Выключите устройство и очистите головку триммера от мусора. Если этого не сделать, двигатель будет сильнее нагреваться и быстрее износится.

Засорился воздушный фильтр. Когда вы нажимаете на курок газа, воздушная заслонка карбюратора открывается, топливно-воздушная смесь попадает в двигатель и его обороты повышаются. Чтобы вместе со смесью в двигатель не проникли грязь и мусор, в триммере установлен воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит как прокладка из поролона. Он может быть в виде колечка или квадратной подушечки

Со временем на воздушном фильтре накапливается грязь. Тогда он начинает хуже пропускать воздух, и двигатель может перегреться и быстрее сломаться.

Обычно фильтр находится сбоку на корпусе устройства под защитным кожухом. Чтобы его достать, открутите болты на кожухе и снимите деталь — вы увидите воздушный фильтр, который нужно вытащить. Затем запустите триммер. Если движок сразу набрал обороты, причина в засорившемся фильтре. Чтобы его прочистить, облейте фильтр бензином, выжмите и оставьте сохнуть минимум на два часа. После этого протрите место установки фильтра ветошью, смоченной в бензине, и поставьте деталь на место.

Засорился топливный фильтр. Задача топливного фильтра — защищать движок от примесей в бензине и масле. Если он засорился, горючее попадает в цилиндр в недостаточном количестве, и мотор не может набрать обороты.

Топливный фильтр — это прокладка из фетра, которая находится на заборной трубке внутри бака или в магистрали между карбюратором и баком

Чтобы проверить топливный фильтр, достаньте его и запустите триммер. Если двигатель набрал мощность — причина в фильтре. Промыть его не получится, только заменить.

Даже если устройство отлично работает, когда вы сняли фильтр, косить траву без этой детали нельзя — испортится поршневой узел, и весь двигатель выйдет из строя.

Треснул топливный шланг. Если в шланге, который соединяет бак с двигателем, есть трещины, герметизация нарушается, соотношение топлива и воздуха в системе меняется, и двигатель снижает обороты.

Чтобы проверить шланг, отсоедините его от двигателя и достаньте второй конец из топливного бака. Для этого снимите с отверстия в баке уплотнительную резинку и извлеките шланг вместе с топливным фильтром. Осмотрите шланг. Если на нем есть трещины, деталь нужно заменить.

Износилась свеча зажигания. Если использовать некачественное топливо, не чистить фильтры и работать с непрогретым двигателем, свеча покроется налетом и быстро износится. Из-за этого триммер будет работать на пониженной мощности и расходовать больше топлива.

Свеча зажигания находится под резиновым кожухом на корпусе триммера

Чтобы достать свечу зажигания, снимите с корпуса триммера резиновый кожух и открутите деталь свечным ключом. Если на свече есть темный налет, почистите ее щеткой со средством для удаления ржавчины и просушите в течение суток. Не стоит прокаливать деталь над огнем, как советуют некоторые умельцы, — высокая температура может разрушить электроды. Однако если свеча потрескалась, чистка не поможет — придется заменить деталь.

Засорился сапун. Сапун — это обратный клапан, который уравновешивает давление в баке и не позволяет топливу вытекать. Если он засорился, горючее перестает попадать в двигатель. В большинстве триммеров сапун расположен на крышке топливного бака.

Со стороны внешней крышки бака сапун выглядит как маленькое отверстие

Чтобы убедиться, что проблема в сапуне, выкрутите крышку топливного бака. Если она двигается с трудом и слышно звук стравливания воздуха, сапун засорился, и его нужно почистить. Для этого возьмите иголку и компрессор. Сначала удалите засор в отверстии иглой, а затем продуйте сапун компрессором.

Если у вас старая модель, сапун, скорее всего, находится не на крышке, а на стенке бензобака. В этом случае почистите наружное отверстие клапана иголкой — к внутренней части клапана добраться не получится.

Засорился глушитель. Со временем на глушителе накапливается грязь и нагар. Из-за этого продуктам сгорания топлива некуда выходить, и двигатель не может работать на полную мощность. Если триммер стал сильнее шуметь и дымить во время работы, нужно очистить глушитель. Если никогда этого не делали, не стоит разбирать глушитель — лучше отнести устройство в ремонт.

Разбалансирован карбюратор. Если вы залили качественное топливо, сменили фильтры и почистили детали, но двигатель всё равно работает на низких оборотах, скорее всего, дело в карбюраторе. Когда он разбалансирован, свечи зажигания быстрее выходят из строя, а двигатель расходует больше топлива и не работает на полную мощность.

За регулировку карбюратора отвечают винты подачи топлива. Со временем они сбиваются, и их нужно настраивать — это сложнее, чем почистить фильтры. Если никогда не чинили карбюратор, лучше обратиться к мастеру.

Если электрический триммер не набирает обороты

Электрические триммеры бывают двух видов: с питанием от электросети и аккумулятора. Независимо от типа, они проще в обслуживании, чем бензиновые. Для заправки электрических триммеров не нужно готовить топливо, менять фильтры и чистить детали. Зато бензиновый инструмент можно разобрать и починить самостоятельно, а электрический, скорее всего, придется отдавать в ремонт.

Вот четыре причины, по которым электрокосы могут не работать на полную мощность.

Недостаточно напряжения. В загородных домах и дачных поселках иногда скачет напряжение. Это может случиться из-за старой проводки, нестабильной работы трансформаторной подстанции или электросети.

Чтобы исключить проблему с напряжением, проверьте тестером или мультиметром розетку, к которой подключен триммер. Если напряжение меньше 210 В, коса не будет набирать полные обороты. Чтобы решить проблему, подключите стабилизатор напряжения или на время покоса отключите все электроприборы в доме.

Еще одна причина нехватки напряжения — в неправильно подобранном удлинителе, к которому подключен триммер. Сравните, как триммер работает с удлинителем и при подключении напрямую к розетке. Если от розетки двигатель набирает полные обороты, замените удлинитель.

Износились щетки. Если с напряжением всё в порядке, а триммер не набирает обороты, скорее всего, нужно заменить щетки. Они подводят электричество от аккумулятора к мотору, и, когда изнашиваются, устройство не может работать на полную мощность. Чтобы заменить щетки электродвигателя, отнесите триммер в ремонт.

Испорчен блок плавного пуска. Благодаря блоку плавного спуска напряжение в двигателе увеличивается постепенно и триммер запускается без резких колебаний оборотов. Найти эту поломку сможет только мастер — для этого нужно полностью разбирать устройство.

Испорчен вал или редуктор. Редуктор — это механизм, который с помощью системы шестерней передает крутящий момент с одного вала на другой. Если триммер столкнулся с камнем или веткой, шестерни редуктора могут разрушиться. В этом случае двигатель работает на всю мощность, а режущий элемент крутится вяло.

Бывает, что после неудачной пересборки шлицы вала не сцепились со шлицами редуктора. Лучше отнести триммер в ремонт — специалист разберет устройство и скажет, какие детали нужно заменить.

Коротко: что делать, если триммер глохнет

Бензиновый триммер может работать на пониженной мощности из-за некачественного топлива, засоренных фильтров, глушителя и сапуна, изношенных свеч и разбалансированного карбюратора. Заменить фильтры, почистить свечи и сапун можно самостоятельно. А чтобы настроить карбюратор и разобрать глушитель, лучше обратиться к мастеру.

У электрического триммера меньше причин для заниженных оборотов двигателя. Первым делом проверьте напряжение в сети. При значении ниже 220 В установите стабилизатор или выключите другую технику на время покоса. Затем сравните, как коса работает с удлинителем и без него: если при подключении от сети проблема исчезает, замените удлинитель. Но если триммер всё равно работает на пониженных оборотах, лучше не пытаться разобрать его, а отнести в ремонт.