Как покупать технику для компании: инструкция для тех, кто делает это впервые
3656
31.07.2024

Как покупать технику для компании: инструкция для тех, кто делает это впервые

Закупка техники для коммерческого использования отличается от покупки в личных целях. Для ИП и юрлиц действуют свои правила обмена и возврата товаров, и в большинстве случаев необходимо оформлять документы — счет-фактуру и договор купли-продажи (договор поставки).

Что нужно знать о закупке оргтехники и оборудования для офиса, салона красоты или магазина, чтобы не создать проблем себе и бухгалтеру?

В чем особенность покупки технически сложных товаров

В категорию технически сложных товаров входит всё, что имеет «сложное внутреннее устройство». Например:

  • Компьютеры, ноутбуки, мониторы и запчасти к ним
  • Телевизоры и LED-панели
  • Бытовая техника: холодильники, микроволновые печи, варочные панели и другое
  • Кондиционеры
  • Фотоаппараты и видеокамеры
  • Смартфоны
  • Часы — электронные и механические

Еще к технически сложным товарам относится спецтехника, автомобили, самолеты и катера. Полный перечень — в Постановлении правительства № 924.

При закупке таких товаров ваш бухгалтер спросит:

  • счет на оплату;
  • гарантийный талон;
  • универсальный передаточный документ (УПД) либо товарную накладную (Торг 12) и счет-фактуру. Эти документы оформляются в зависимости от пожеланий заказчика;
  • договор купли-продажи. Он выдается по требованию и может быть типовым либо с заранее оговоренными индивидуальными условиями.

Если магазин оказывал дополнительные услуги, например, не только доставил компьютеры в офис, но и подключил их, выдаются:

  • договор об оказании услуг (их стоимость может быть включена в счет);
  • акт о приемке выполненных работ.

Вот как этот процесс выглядит в Ситилинке. При регистрации компании вам выделяется персональный менеджер, который сопровождает на каждом этапе покупки: помогает с выбором товара, заказом дополнительных единиц техники, оформлением всех документов, организацией доставки. При покупке техники в личном кабинете ИП или юрлица отражаются счета по невыкупленным заказам, счета-фактуры и сертификаты — по выкупленным.

На странице https://www.citilink.ru/about/corporate/ можно создать кабинет и сразу ознакомиться со спецпредложениями для бизнеса

Чтобы на заказанную технику не поменялась цена, счет нужно оплатить в течение трех рабочих дней. Когда деньги поступят в магазин, это отобразится в личном кабинете.

С Ситилинком можно заключить договор купли-продажи с частичной или полной отсрочкой платежа на определенный срок. Бланки для заключения такого рода договоров есть на сайте на странице «Формы документов», решение о предоставлении кредитной линии получения соответствующих заключений от профильных специалистов.

Какие документы нужно предоставить при получении товара

Когда получатель забирает заказ для ИП или юрлица, он должен подтвердить свою личность. Для этого в магазине или курьеру нужно предоставить документы, какие — зависит от формы организации и от того, есть ли у юрлица или ИП печать.

Еще больше интересного и полезного в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

По мере изменения законодательства набор документов может меняться, актуальный можно найти на странице «Формы документов» в разделе «Требования, предъявляемые к покупателям при получении товара».

Гарантия на продукцию

Согласно статьям 475 и 518 Гражданского кодекса, если у товара обнаружились внешние или внутренние дефекты (подтвержденные авторизованным сервисным центром), ИП или юрлицо может потребовать:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Дефект может обнаружиться во время приемки товара покупателем или позже, в процессе его использования.

Сроки, в которые покупатель может обратиться к продавцу по поводу замены или возврата, описаны статье 477, а сроки расчета гарантийного срока — в статье 471 ГК РФ.

А что если товар не подошел?

Закон о защите прав потребителей не распространяется на ИП и юридические лица, поэтому:

  • Нельзя вернуть исправный товар. Если техника полностью исправна и у нее нет внешних или внутренних дефектов, оформить возврат в течении 14 дней, как делают физлица, не получится, если в договоре купли-продажи эта возможность не прописана отдельным пунктом.
  • Покупатель обязан получить товар. Согласно статье 454 ГК РФ, если магазин доставил технику, например компьютеры, той марки и модели, которые были указаны в заказе, покупатель обязан их получить. В случае отказа поставщик может предъявить претензию через суд.

Если возникнут споры с поставщиком или продавцом, нужно ориентироваться на условия договора купли-продажи и Гражданский кодекс.

Важно: компания может вернуть товар надлежащего качества, только если это прописано отдельным пунктом в договоре купли-продажи.

Какие условия возврата действуют при покупке техники для бизнеса в Ситилинке

Клиенты и партнеры Ситилинка могут рассчитывать на индивидуальные условия возврата. Возможность обсуждается с персональным менеджером.

В личном кабинете можно найти всю необходимую информацию о своих покупках и заказах

Возврат товаров надлежащего качества. Покупки общей стоимостью до 100 тысяч рублей компания может вернуть на тех же условиях, что и физические лица. Это можно сделать в течение 14 календарный дней. Исключение — товары ОЕМ, они возврату не подлежат.

Возврат товаров ненадлежащего качества. Если обратиться с неисправным товаром в течение 15 дней с момента покупки, Ситилинк проведет проверку. При подтверждении заводского дефекта вам либо вернут деньги, либо обменяют товар на такой же, если он есть на складе.

После 15 дней с момента покупки можно обратиться напрямую в авторизованный сервисный центр или в отдел гарантии Ситилинка, чтобы сотрудник магазина принял товар и отправил его на ремонт.

Завести кабинет компании в Ситилинке.