Безмен, самокат и термос — курьер рассказывает про свои гаджеты
Юлия Мостинкович работает курьером уже пару лет. За это время она прошла миллион шагов (и не один), сбросила 15 килограмм и обзавелась полезными гаджетами. Мы расспросили Юлию о них подробнее.
Про мотивацию
Я работала в транспортной компании, но мне надоела работа с утра до ночи. Увидела на фейсбуке у друзей — владельцев цветочного магазина — пост о том, что им нужен курьер. Попробовала. Потом случилась пандемия, и я решила стать курьером на постоянной основе. После первого месяца карантина для курьеров наступило раздолье. В день получалось зарабатывать до 4 000 рублей.
Передвигаться по Москве на электросамокате намного быстрее, чем на другом виде транспорта. Главный недостаток — ограниченный сезон
Многие заказывали цветы — друзьям, бабушкам. Букет цветов очень скрашивал жизнь на самоизоляции. Сначала, конечно, я побаивалась вируса, но потом привыкла, да и деньги мотивировали. Перчатки, маска — и вперед!
Еще я устроилась работать волонтером в 52-ю ковидную больницу в Москве — развозила передачки от родственников по корпусам на тележках, даже шарики «С днем рождения» передавала.
Вскоре начала замечать, что куртка уже не лежит на животе, а висит. Первые 10 килограмм ушли за весну. У меня даже в мыслях не было сделать фотографии «до», но когда пошли изменения, начала фоткать себя в каждом зеркале в каждом подъезде. В итоге потеряла 15 килограмм — и очень собой довольна.
Про транспорт
Существуют две категории курьеров — пешие и автомобильные. Пешие используют общественный транспорт и любые транспортные средства — от обычных самокатов до электровелосипедов. Недавно Яндекс добавил галочку «велосипед/самокат»: если ее поставить, у тебя будет приоритет в распределении заказов. В Достависте такого нет, но с помощью транспорта, конечно, успеваешь больше.
Я пришла к выводу, что мне нужен обычный самокат и только что начала им пользоваться. Велосипед не очень подходит, потому что его надо где-то пристегивать. Пользоваться прокатными электросамокатами невыгодно — за час делаешь одну доставку за 350 рублей и платишь 300 за аренду. Если в твоем районе нет ни одного заказа, агрегатор направляет в районы, где высокий спрос, а прокатные самокаты нельзя заносить в метро. Обычный самокат можно взять с собой в подъезд, поднять на этаж. Выбирала по весу — мой очень легкий, весит около 3 кг.
В планах купить высокий электросамокат на широких шинах, чтобы ездить и зимой тоже, но пока запрещают близкие: начитались, что они взрываются и переживают за мою безопасность
Если планировать работу курьером в долгосрочной перспективе, на два-три года, включая зиму, надо покупать мощный, высокий электросамокат на широких шинах. Я планирую работать и дальше, но электросамокат мне пока запрещают покупать родные — боятся, что он взорвется.
Про устройства, которые помогают
Смартфон
Основной инструмент курьера. Идеально, если у него емкая батарея, хороший экран, но у меня особого фетиша по поводу смартфонов нет
Пользуюсь Realme XT — на момент покупки Realme была новой компанией на рынке (было интересно попробовать), и телефон адекватно стоил. Еще очень важно, чтобы он поддерживал две сим-карты — курьеру нужно быть всегда на связи.
Умные часы
С помощью часов переключаю музыкальные треки. Это экономит зарядку телефона, но главное — просто удобно, что не надо ничего доставать из рюкзака или кармана
У меня Garmin, модель Foreruner 245 music. Использую их для того, чтобы слушать музыку. Это удобно, не надо лишний раз доставать телефон, что экономит батарейку.
Еще с их помощью я меряю шаги. Так, я знаю, что в самые ленивые дни я прохожу 10 тысяч шагов, в самые активные — до 45 тысяч.
Пауэрбанк
Зимой телефон быстро садится из-за холода, летом из-за солнца приходится включать экран на полную мощность. И все приложения для получения заказов очень энергоемкие. Еще у меня всё время включен GPS, чтобы отслеживать локацию, так что никакой батарейки на такую интенсивную работу не хватит. У меня всегда с собой два внешних аккумулятора по 10 000 мАч. Хочу заменить их одним на 20–25 тысяч мАч, чтобы занимал меньше места.
Иногда заряжаюсь в поездах МЦК — из-за быстрой зарядки и розетки получается быстрее, чем от пауэрбанка. Но это не всегда удается.
Читайте, на что обращать внимание при выборе внешнего аккумулятора.
Наушники
Один наушник всегда в ухе, чтобы не пропустить заказ. Второе ухо свободное, чтобы езда была безопаснее и с людьми комфортнее разговаривать
У меня две пары — JBL и Redmi AirDots, обе беспроводные. Redmi использую для работы — наушник всегда вставлен только в одно ухо, чтобы быть на связи и не пропустить заказ. Второе свободно и слушает окружение — вдруг сумасшедший на авто или надо с кем-то поговорить. JBL люблю за звук, поэтому использую, когда еду с работы, слушая книги или музыку.
Ручные весы
Безмен у меня всегда с собой, потому что некоторые заказчики хитрят и указывают вес ниже, чтобы сэкономить. Если вес не соответствует указанному, информацию надо отправить в техподдержку — отказаться от заказа либо увеличить стоимость. Иногда бывает наоборот: когда ставки падают слишком сильно и нет смысла работать, клиенты завышают вес, чтобы курьер взял заказ. Например, указывают, что посылка весит 10 кг, а в комментарии пишут — на самом деле 3–4.
Мультитул
Мультитул нужен, чтобы справляться со скотчем, которым часто обматывают посылки. Кроме того, бывает что и на самокате что-нибудь подкручу
У меня Leatherman. Инструмент нужен, чтобы, например, обмотать скотчем посылку и воспользоваться ножницами или ножом. А еще бывает нужно что-то подкрутить в самокате.
Рюкзак
У меня 40-литровый, но хочу рюкзак побольше — для крупных заказов. Особых требований к нему у меня нет. Главное, чтобы вмещал заказ, не ломались молнии и не рвались лямки.
Бутылка для воды и термос
Курьерам обязательно нужно пить много жидкости. Поэтому у меня всегда с собой бутылка от бренда спортивного питания My Protein, а зимой — отечественный термос «Арктика».