Обзор PlayStation 5 Pro: мощная, красивая, но спорная
Михаил Полярус
Proфессионально поиграл в промежутке между редактурой текстов
Sony PlayStation 5 Pro — самая мощная консоль на рынке игровых приставок, значительно превосходящая базовую версию PS5. Однако на первый взгляд ее преимущества могут показаться незаметными для неподготовленного пользователя. Зачем нужна приставка с ценником почти вдвое больше, чем у оригинальной пятой «плойки»? В этом обзоре мы разбираемся, чем хороша новинка.
Характеристики PS5 Pro
- Процессор: AMD Ryzen, 8 ядер, архитектура Zen 2, частота до 3,85 ГГц
- Графический процессор: AMD RDNA 2, 60 вычислительных блоков, 16,7 Тфлопс
- Оперативная память: 16 ГБ GDDR6, пропускная способность 576 ГБ/с, 2 ГБ DDR5 для ОС
- Встроенное хранилище: SSD на 2 ТБ
- Поддержка разрешения: до 8K
- Подключение: Wi-Fi 7, Bluetooth 5.3
- Порты: USB-C (2 шт.), USB 3.1 Gen 2, HDMI 2.1
Дизайн не новый, но более спортивный
PlayStation 5 Pro сохранила общий дизайн всей серии консолей пятого поколения, которые включают базовую «пятерку», Slim-версию и теперь еще и Pro. Консоль выполнена в той же монохромной цветовой палитре с белыми боковыми панелями. Их, к слову, можно кастомизировать, причем как самому покрасить, так и купить готовые (например, на маркетплейсах).
Черные вставки разграничивают две части приставки, смотрятся стильно и привносят в дизайн намек на спортивность, как аэродинамические обвесы на спорткарах
Размеры при этом остались, скажем так, адекватными — 388 × 89 × 216 мм: приставка с легкостью помещается на столе за игровым монитором и так же легко сбоку от телевизора, установленного на тумбочке (если ее габариты позволяют). Более того, консоль помещается в городской рюкзак объемом 17 литров — оценил это, когда перед Новым годом ездил к другу, чтобы вместе поиграть в Mortal Kombat.
Набор портов остался практическим таким же, как и был раньше. Разве что сменился интерфейс — только USB-C.
Минимализм и компактность во всей красе
Сзади расположились HDMI 2.1 для подключения к современным дисплеям (например, 4K со 120 Гц), а также порт для питания, разъем Ethernet и пара обычных USB-A.
Достаточно портов и очень много вентиляционных отверстий
Помимо этого сохранился разъем для установки дополнительного SSD формата M.2 различных форматов — от 2230 до 22110.
И это удобно, например, если хотите загрузить вообще всю свою библиотеку игр
Одной из интересных и практичных особенностей PS5 Pro является совместимость с внешним дисководом от версии PS5 Slim. А значит не придется дополнительно тратиться на другой считыватель дисков в случае, если решите перейти со Slim на Pro.
Однако если привода ранее не было, его отсутствие в комплекте — существенный минус. Как минимум не удастся поиграть в уже имеющиеся диски из коллекции. Как максимум — придется дополнительно раскошелиться на дисковод.
Разъем для крепления дисковода
В остальном внешне PS5 Pro мало чем удивляет. Так что если вы рассчитывали на кардинально новый дизайн, придется ждать следующего поколения. В Pro версии Sony сделали акцент на аппаратную платформу — и не зря.
Так вот почему она столько стоит
PS5 Pro получила значительные улучшения в аппаратной части. Основной упор сделан на производительность: графический процессор на архитектуре AMD RDNA 2 прибавил количество вычислительных блоков, причем существенно — на 67% больше, чем в базовой «пятерке».
Вся эта мощь скрывается за системой охлаждения
В теории это дает существенный прирост мощности по сравнению с предыдущими моделями. А значит, можно рассчитывать на более высокое качество текстур и избавление от «мыла».
На практике маловероятно, что вам это будет очень полезно, особенно если есть проблемы со зрением (как в моем случае). Но вот что можно оценить по достоинству — объем SSD, который увеличили до 2 ТБ. Это восхитительно! Не приходится думать «вот эту игру я подзабросил, пожалуй, можно удалить и вместо нее поставить вот эту». За все время использования PS5 Pro я не столкнулся с проблемой нехватки объема накопителя, и это при том, что современные игры занимают 100–200 ГБ.
А что на деле
В новой консоли Sony предлагает значительные улучшения в области графики и производительности. Причем немаловажную роль в этом играет технология PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR), которая масштабирует изображение до 4К с частотой 60 или 120 FPS. Благодаря этой технологии картинка выглядит лучше, однако разницу заметить сложно. Вернее, все зависит от игры: в некоторых проектах разницу между режимами графики (качество, частота кадров или баланс) приходится прямо искать. А в некоторых она видна сразу. Но, опять же, если есть проблемы со зрением или просто далеко сидите от телевизора, узреть эти отличия — задача не из простых.
Самое главное в аппаратном и программном апгрейде — наличие режима Balance. Если раньше приходилось выбирать между FPS и текстурами, то теперь есть промежуточный вариант (правда, не во всех играх), который позволяет удовлетворить оба аспекта.
В «Horizon Forbidden West» по мере увеличения сложности текстур закономерно увеличивается детализация, но уменьшается частота кадров. Если сделать упор на количестве fps, четкость «обертки» будет сравнима со средним уровнем графики (если проводить аналогию с ПК), но в 60 кадров в секунду. И по мере увеличения детализации возрастает качество текстур ближайшего окружения, как и дальности их проработки.
«Horizon Forbidden West», пресет графики «Приоритет производительности»
«Horizon Forbidden West», пресет графики «Баланс Pro»
«Horizon Forbidden West», пресет графики «Приоритет разрешения»
Как итог изображение в «Horizon Forbidden West» в режиме баланса выглядит сильно четче, чем в случае приоритета разрешения, когда игра идет в 30 FPS. Особенно, если наглядно сравнивать одинаковые участки кадра.
Разница в качестве графики в «Horizon Forbidden West» в зависимости от режима
В случае Alan Wake 2 разница в качестве графики между режимами заметна только при рассмотрении объектов на ближнем или среднем плане. В остальном ее увидеть сложно: да, чуть четче, но незначительно. Главное, что в режиме «Баланс» игра идет в 40 FPS, а выглядит ничуть не хуже, чем в режиме «Качество» с 30 кадрами, при этом картинка ощутимо плавнее.
Alan Wake 2, пресет графики «Производительность»
Alan Wake 2, пресет графики «Баланс»
Alan Wake 2, пресет графики «Качество»
Разница в качестве графики в Alan Wake 2 в зависимости от режима
Что же до трассировки лучей, то специалисты отмечают, что она работает эффективнее (в Sony заявляют, что в два-три раза лучше, чем раньше), создавая реалистичные отражения и тени. Выглядит ли это красиво? Да, но не всегда. Все зависит от сцены. Например, в Hogwarts Legacy в комнате отдыха трассировка лучей делает только хуже. В остальном, если абстрагироваться от RT, то картинка, как и в случае с «Horizon Forbidden West» выглядит детализированнее.
Hogwarts Legacy с трассировкой лучей
Hogwarts Legacy без трассировки лучей (режим «Баланс»)
В то же время, если «накастовать» lumus (включить лампочку на палочке) и пройтись под мостом — вау, очень красиво, детализировано и реалистично. Насколько это может быть реалистично, конечно.
Hogwarts Legacy с трассировкой лучей
Система охлаждения PS5 Pro — несмотря на увеличенную мощность консоли — осталась такой же тихой, как и была ранее. Ее слышно, если сидите на расстоянии около полуметра от экрана. Если расположиться подальше, то даже с выключенными динамиками будет сложно услышать , что приставка работает.
Покупать или нет
PlayStation 5 Pro получилась одновременно отличной и противоречивой консолью. Для тех, кто еще не владел консолями Sony, это отличный выбор. Однако владельцам базовой PS5 значительного прироста производительности можно не ожидать. Впрочем, и абсолютно бесполезной для владельцев базовой «пятерки» она не станет — поддержка 4K при 120 FPS все же весомый аргумент. Правда, чтобы оценить эту функцию, потребуется телевизор, стоимость которого может соперничать с ценой самой консоли.
Поэтому стоит проходить мимо, если у вас нет:
- телевизора 4K 120 Гц;
- желания рассматривать пиксели;
- желания переплачивать за трассировку лучей.
В остальных же случаях PS5 Pro — ультимативное решение для гейминга.
У нас ещё много всего интересного
Оставьте почту и получайте подборку лучших материалов от главного редактора раз в две недели.