Game Ready против Studio: как драйверы Nvidia влияют на FPS и скорость работы
341
13.03.2025

Game Ready против Studio: как драйверы Nvidia влияют на FPS и скорость работы

Проверили в пакете Adobe, бенчмарках и играх
Аватар
Михаил Полярус
2619775
261
119 статей

Даже когда монтирует, использует Game Ready

Nvidia выпускает два основных пакета драйверов для своих видеокарт: Game Ready и Studio. На бумаге, то есть по заявлениям производителя, первые предназначены для геймеров, что, собственно, и следует из названия. А вторые — для профессионалов.

Я решил разобраться, как версия драйвера влияет на производительность видеокарты в играх и рабочих задачах, если использовать их не по назначению. Иными словами, что будет, если играть с драйверами Studio и заниматься монтажом видео с Game Ready. Я выяснил, есть ли смысл тратить время на переустановку драйверов в зависимости от задачи или разница настолько мала, что это не оправдывает усилий.

Подробнее про драйверы

Драйверы Game Ready в первую очередь ориентированы на геймеров. Они регулярно обновляются, особенно перед выпуском новых игр, чтобы обеспечить оптимальную производительность и стабильность. Именно в них Nvidia реализовывает последние игровые технологии, например DLSS и Reflex.

Nvidia позиционирует линейку драйверов Game Ready как решение для геймеров. Источник: Nvidia

Studio-драйверы же созданы специально для профессионалов, которые генерируют различный контент. Задача такого ПО для видеокарты — выдавать высокую стабильность и мощность в рабочих задачах. Такие драйверы проходят более глубокое тестирование с различными программами, чтобы добиться надежного результата и безотказной работы.

Обновляют их реже, но они отлично работают с различным софтом, например Adobe Premiere Pro для видеомонтажа, Autodesk Maya для 3D-моделирования, Blender, Photoshop для работы с изображениями и многим другим ПО, используемым в творческой индустрии.

Драйверы Studio ориентированы на создателей контента — видеографов, 3D-дизайнеров, архитекторов, аниматоров. Источник: Nvidia

Также стоит отметить, что Studio-драйверы поддерживают технологии AI и RTX, что ускоряет, например, рендеринг сцен или обработку больших объемов данных. Точных данных о приросте скорости не нашел, поэтому проверю этот момент на практике.

Как установить и переустановить драйверы на карточки Nvidia, мы подробно рассказывали в этом материале.

На чем тестирую

Для теста буду использовать свой игровой и он же рабочий ПК на базе процессора AMD Ryzen 9 5900X, который охлаждается СЖО GMNG GG-LC240ARGB1. За графику отвечает видеокарта RTX 2070 Super, а в качестве монитора используется Hisense 34G6H.

Тест драйверов Studio

В Lightroom дайверы версии Studio оптимизируют работу GPU для обработки изменений параметров изображения без задержек. Я загрузил каталог из 30 кадров в разрешении 6000 на 4000 пикселей и применил к ним ряд корректировок (уменьшил экспозицию, вытянул тени и цветокоррекцию, сделал изображение чуть холоднее), но несмотря на такую достаточно высокую нагрузку RTX 2070 Super (хоть и не самая свежая видеокарта) без проблем в течение секунды изменила каждую из метрик. Возьмем этот показатель за референс.

Проект Lightroom

В Photoshop выполнение сложных задач, таких как автоматическая цветокоррекция и заполнение объектов с учетом содержимого, активно использует вычислительные мощности GPU. И несмотря на то, что перед видеокартой и самим Photoshop стояла задача «‎переделать»‎ довольно сложный объект, видеокарта справилась также за секунду.

Проект Photoshop

В Premiere Pro работа с 20 фрагментами видео в 4K с различными кодеками и битрейтами тоже не стала невыполнимой задачей. Несмотря на применение цветокоррекции и стабилизации видео, видеокарта со Studio-драйверами позволила монтировать с полным предпросмотром (когда картинка отображается в оригинальном разрешении) без лагов. Рендеринг 10-минутного видео в 4K занял 7 минут.

Прогнозируемое время составляло 3,2 минуты, но фактически увеличилось чуть более чем в два раза

А как обстоят дела с другими задачами? Для начала посмотрим на сухие данные бенчмарков, которые дадут понять, какой прирост или потерю мощности в играх и тестах мы получаем.

Так, например, в Blender я получил результат в 2159,16, а в 3DMark Time Spy связка Ryzen 9 5900X и RTX 2070 Super продемонстрировала результат в 8742 балла и 5345 баллов в Port Royal.

В то же время при тестировании пакета бенчмарков 3DMark, связанных с технологиями DLSS и Raytracing результат получился на уровне 25,32 кадра без технологии масштабирования и 61,72 кадра с ним, а в тесте трассировки лучей — 16,89 кадра в секунду.

Тесты в бенчмарках с драйверами Studio

Но что с играми? В Apex Legends удалось получить 108 FPS в среднем с просадками до 78,3 кадра в 1% самых загруженных сцен. В CS2 — 171 FPS в среднем с просадками до 102 в 1% случаев. А в Bodycam, шутере на требовательном движке Unreal Engine 5, система продемонстрировала 66,8 FPS в среднем с просадками до 52,3 кадра при использовании технологии масштабирования FSR.

FPS в играх с драйверами Studio

По предварительным тестам можно сказать, что и в рабочих программах, и в играх система работает стабильно хорошо и обеспечивает стабильные 60+ кадров в секунду. Но что, если загрузить Game Ready драйвер?

Тест драйверов Game Ready

В Lightroom при использовании той же библиотеки с корректировкой тех же параметров изображения на изменение одного показателя, например экспозиции, уходит в полтора раза больше времени — полторы секунды вместо одной. На мой взгляд, это не критично. В Photoshop же никакой разницы не заметил: заливка с учетом содержимого, как и регулировка параметров картинки, происходит одинаково быстро.

Наибольшая разница в производительности заметна только в Premiere Pro. В том же проекте с аналогичными эффектами уже невозможно работать с полным предпросмотром: картинка фризит и идет примерно в 5 FPS вместо 30 FPS, в которых сняты ролики. Время рендеринга при этом увеличилось втрое — с 10 до 33 минут.

А что с тестами? Здесь ситуация двоякая. В Blender, где я проверял производительность видеокарты, результат с драйверами Game Ready стал даже выше — 2272,82 против 2159,16 балла, или же на 5,26% больше. Разница в 5% процентов не кажется значительной, и в целом ее можно списать на статистическую погрешность.

Сверху — драйверы Studio, снизу — Game Ready

Однако в случае теста 3DMark Time Spy списать разницу в очках уже сложнее: та же самая сборка с драйверами Game Ready демонстрирует результат в 9453 балла против 8742 баллов в случае «‎студийных»‎ драйверов. Здесь уже разница составляет 8,13%.

Для других тестов разница в производительности не такая значительная: в Port Royal прирост 5,72% (5651 против 5345 баллов), а в тестах DLSS и Raytracing — от 1 до 5%.

Сравнение производительности в бенчмарках с драйверами Game Ready и Studio

Что же до игр, то в них ситуация интереснее. В Apex Legends система выдает уже не 108, а 119 FPS (плюс 10,19%), и частота кадров падает меньше в 1% игровых сцен. В CS2 на той же карте (Dust 2) показатели хуже: 159 FPS против 171 и показатель 1% low также ниже — 89,5 FPS против 102. В тоже время в Bodycam количество кадров в среднем составляет 74,9, что на 12,13% больше, чем при использовании Studio драйверов.

Возникло предположение, что в других играх на базе Unreal Engine 5 разница в FPS значительная. Поэтому купил еще один шутер на этом движке — Ready or Not. Как итог, на эпических (самых высоких) настройках графики на тренировочной локации с драйверами Game Ready сборка демонстрирует 86,5 FPS в среднем и 78,9 кадра на Studio-версии — разница 9,63%.

Сравнение производительности в играх с драйверами Game Ready и Studio

Предполагал, что разница в производительности в играх будет более значимая, но на практике она укладывается в 5–10%.

Подвожу итоги

Установить две версии драйверов и переключаться между ними не получится, так как это попросту не предусмотрено из-за потенциальных конфликтов одной версии ПО с другой. А разница в производительности видеокарты в зависимости от типа драйверов — Game Ready или Studio — в большинстве случаев не такая высокая, как можно было ожидать. Исключение — монтаж видео в Adobe Premiere Pro. В одном и том же проекте «‎студийные»‎ драйвера показали трехкратное ускорение рендеринга и заметно повысили удобство работы. В играх же разница в FPS укладывается в 5–10%. Существенно это или нет — решать вам.

Если вы часто работаете в Premiere и регулярно играете, Studio-драйверы — разумный выбор. Для других задач, судя по тестам и личным наблюдениям, система с Game Ready показывает результаты не хуже, а порой и лучше, чем Studio.

У нас ещё много всего интересного

Оставьте почту и получайте подборку лучших материалов от главного редактора раз в две недели.

Напишите, что вы думаете, или поделитесь своим опытом.

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти в личный кабинет, у журнала и Ситилинка он общий.

Похожие статьи
Стоит ли покупать видеокарту сейчас или подождать выхода новых поколений?
Стоит ли покупать видеокарту сейчас или подождать выхода новых поколений?
12024
17.12.2024
/articles/stoit-li-pokupat-videokartu-sejchas-ili-podozhdat-vyhoda-novyh-pokolenij/
Какой будет GeForce RTX 5090? Что известно о новых видеокартах Nvidia за три месяца до выхода
Какой будет GeForce RTX 5090? Что известно о новых видеокартах Nvidia за три месяца до выхода
32047
14.10.2024
/articles/kakoj-budet-geforce-rtx-5090-chto-izvestno-o-novyh-videokartah-nvidia-za-tri-mesyaca-do-vyhoda/
Разгон видеокарты в 2023 году: как делать и стоит ли?
Разгон видеокарты в 2023 году: как делать и стоит ли?
19986
19.05.2023
/articles/razgon-videokarty-v-2023-godu-kak-delat-i-stoit-li/
Какую видеокарту выбрать: модели, которые сильно подешевели в 2022 году
Какую видеокарту выбрать: модели, которые сильно подешевели в 2022 году
23134
19.10.2022
/articles/kakuyu-videokartu-vybrat-v-oktyabre-2022-goda-modeli-kotorye-podesheveli-silnee-vsego/
Статьи раздела
Не подключается принтер: что делать
Не подключается принтер: что делать
103
Вчера
/articles/ne-podklyuchaetsya-printer-chto-delat/
DLSS и его конкуренты: как работает масштабирование в современных играх
DLSS и его конкуренты: как работает масштабирование в современных играх
368
12.03.2025
/articles/dlss-i-ego-konkurenty-kak-rabotaet-masshtabirovanie-v-sovremennyh-igrah/
Какой выбрать процессор для игр в 2025 году и что важнее – частота или количество ядер?
Какой выбрать процессор для игр в 2025 году и что важнее – частота или количество ядер?
1924
07.03.2025
/articles/kakoj-vybrat-processor-dlya-igr-v-2025-godu-i-chto-vazhnee-chastota-ili-kolichestvo-yader/
Предварительный обзор MacBook Air M4: самый крутой «народный» макбук
Предварительный обзор MacBook Air M4: самый крутой «народный» макбук
2078
07.03.2025
/articles/predvaritelnyj-obzor-macbook-air-s-chipom-m4-samyj-krutoj-narodnyj-makbuk/