Зимний тест: подходит ли воздуходувка для очистки авто от снега?
Машина Влада круглый год стоит во дворе. Зимой ему и так сложно просыпаться по утрам и ехать на работу, а еще приходится выходить на 5-10 минут раньше, чтобы очистить автомобиль от снега. Конечно, хочется делать это быстрее и эффективнее.
Поэтому мы предложили Владу провести тест воздуходувки DENZEL RB180-36. Обычно такие устройства используют для уборки листьев с лужайки или дорожек. Но почему бы не попробовать счистить снег с кузова? Делимся результатами эксперимента.
Первое впечатление
В комплекте, кроме обязательной инструкции и гарантийного талона, есть еще два аккумулятора и зарядное устройство к ним. Ничего докупать не пришлось. А еще положили наплечный ремень, чтобы воздуходувку было удобно носить во время работы, — мне он не пригодился.
Воздуходувка пришла в компактной коробке. Собрать ее — минутное дело: нужно только присоединить трубку к корпусу и установить аккумулятор
Габариты. Длина воздуходувки — 44 см, ширина — почти 30 см. Сразу отметил для себя минус: воздуходувку неудобно возить в машине. В салоне не останется места для пассажиров, а в багажнике нечем закрепить устройство, чтобы оно не громыхало и не ударялось на ухабах. К тому же аккумуляторы быстро износятся, если хранить их на холоде, особенно в 30-градусные морозы.
А выносить воздуходувку из квартиры, а потом заносить ее обратно — тоже не вариант. На это нет ни времени, ни желания.
Воздуходувка поместится в багажник, но, боюсь, от поездок она быстро обшарпается и износится
Управление. Рукоятка удобная, в руках не скользит, пластик приятный на ощупь. Разобраться в управлении можно и без инструкции, оно простое и интуитивно понятное. На рукоятке две кнопки. Первая включает воздуходувку, вторая переводит ее в турборежим — это когда поток воздуха становится еще сильнее. Сбоку рукоятки есть защелка, чтобы зафиксировать кнопки в нажатом положении.
Красный переключатель под рукояткой включает воздуходувку. Чем сильнее на него давишь, тем сильнее поток воздуха. Красная круглая кнопка фиксирует переключатель в одном положении
Утром мой «ниссан» был засыпан ровным слоем снега — отличные условия для теста. Начал эксперимент с капота, где снега было больше всего.
Потратил примерно минуту, чтобы очистить переднюю часть машины
На очистку боков автомобиля ушла еще минута.
Продувал боковые стекла под прямым углом, но снег полетел прямо на меня. Поэтому лучше встать чуть в сторонке
Сложнее всего убирать снег с крыши. Воздуходувку приходится поднимать до уровня головы, а она довольно тяжелая — 5,87 кг. Даже у меня, крепкого парня, руки быстро устали.
На очистку крыши ушло секунд 30
Очистил весь автомобиль за три минуты с небольшим. Вот результат:
В целом получилось хорошо. Можно прогреть машину и ехать на работу
С сухим и легким снегом воздуходувка справилась легко. За время очистки она не нагрелась, а батареи даже и не подумали разрядиться — все три полосы индикатора уровня заряда так и горели зеленым.
Всю следующую неделю шел снег, и я чистил машину воздуходувкой каждый день. Литийионные аккумуляторы сели только через семь дней использования. Производитель указал, что до 100% батареи заряжаются за 90 минут, — проверил, это действительно так.
Что понравилось в воздуходувке
Удобное управление. Можно и без инструкции разобраться, что к чему, все понятно интуитивно. Всего две кнопки с возможностью зафиксировать их в нажатом положении.
Турборежим. Можно увеличить силу потока воздуха нажатием одной кнопки. Пригодится, когда торопишься и надо как можно быстрее очистить автомобиль. Устройство справляется и в обычном режиме, но можно экспериментировать.
Что не понравилось
Воздуходувка чистит только легкий снег. С подтаявшим и замерзшим снегом воздуходувка не справилась. Его пришлось убирать обычной щеткой с жестким ворсом. Не помогает даже турборежим.
Тяжелая. За три минуты руки ощутимо устали и даже немного затекли. Наплечный ремень не надевал, потому что воздуходувку все равно приходится держать на весу. Ремень никак не облегчил бы работу. Наверное, он удобен, только когда убираешь дорожки. Подруга из интереса тоже попробовала убрать снег с автомобиля — ей было еще тяжелее и неудобнее.
Шумная. Во время работы воздуходувки приходится почти кричать, чтобы рядом стоящий человек услышал. Производитель указал 95 дБ, и это много. Для сравнения: уровень шума проезжающего на полном ходу мотоцикла равен примерно 80 дБ.
Мне показалось странным чистить снег таким громким устройством, оно привлекает внимание всего двора. Ранним утром можно разбудить жильцов дома, если парковка недалеко от окон.
Габаритная. На тесной парковке ходить вокруг машины и сдувать снег будет довольно неудобно. К тому же он полетит на соседние автомобили, что точно не понравится их владельцам.
Брать? Только для очистки автомобиля — нет
На уборку кузова от снега потратил три минуты. Специально засек, сколько уходит на очистку с помощью обычной щетки, — примерно пять минут. Так что воздуходувка в скорости не сильно выигрывает. С щеткой получается даже чище, потому что она убирает и подмерзший, и подтаявший снег. А еще у нее есть скребок на рукоятке, чтобы соскоблить небольшую наледь. Ну и главное — обычная щетка весит не больше килограмма, а воздуходувка — почти 6 кг.