Прорывные фишки и яркий дизайн: история бренда Infinix
Владислав Сорокин
Узнал много интересного о бренде Infinix
Содержание
Infinix делает упор на производительность и надежность устройств, поддерживает киберспорт и создает свою продукцию с учетом интересов молодой аудитории. Девиз компании — «Будущее уже здесь».
Бренд начинал с африканского рынка, а сейчас поставляет свою продукцию более чем в 30 стран. Расскажем, чем интересен Infinix и к каким устройствам стоит присмотреться.
Появление компании и первые смартфоны
Infinix Mobile — это дочерняя компания китайского холдинга Transsion Holdings: кроме Infinix, в него входят бренды TECNO и itel. Она была создана в 2013 году в сотрудничестве с африканским мобильным оператором MTN. Новый бренд сосредоточился на выпуске смартфонов для стран Африки и Южной Азии.
Первым устройством бренда был смартфон Infinix ZERO, его выпустили в Нигерии для интернет-магазина kongo. Модель задумывалась как флагман для африканского рынка: экран 5 дюймов с разрешением HD, основная камера 13 Мп, процессор MediaTek MT6952, 2 ГБ оперативной и 16 ГБ постоянной памяти. Смартфон не поддерживал 4G-сети, но в 2014 году в Африке еще и не было LTE, что сильно удешевляло производство устройств.
Смартфон Infinix ZERO
В 2015 году Infinix представила новые линейки — HOT и NOTE. Модели HOT были бюджетными: в Infinix HOT 2, например, стоял слабый процессор MediaTek, и стоил смартфон на тот момент около 5000 рублей.
Infinix HOT 2 и NOTE 2
Модели NOTE выделялись большими экранами: например, у Infinix NOTE 2 была IPS-матрица с диагональю 6 дюймов. В 2015 году смартфон стоил чуть больше 9000 рублей.
Выход за пределы Африки и конкуренция в Индии
В 2016 году бренд начал продавать свои устройства в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке.
В то время у компании были модели в разных ценовых сегментах. Бюджетные HOT S и HOT 4 и флагманы — ZERO 4+ и NOTE 3 Pro с дисплеем Full HD и поддержкой 4G-сетей.
К 2017 году Infinix вышла на индийский рынок. В том же году она заключила контракт с онлайн-маркетплейсом Flipkart, у которого было собственное производство смартфонов по всей Индии. Благодаря такому партнерству Infinix экономила на логистике и таможенных пошлинах: смартфоны собирали на индийских заводах и тут же продавали.
Для продвижения смартфонов бренд подписал контракт с индийским футбольным клубом «Мумбаи». Рекламу смартфонов показывали на стадионах, игроки носили форму с упоминанием Infinix. В 2018 году амбассадором компании стал Davido — известный в Африке музыкант.
В 2018 году бренд присоединился к программе Google Android One и совместно с Google представил новый смартфон Infinix NOTE 5 — на облегченной версии Android, которую адаптировали под ультрабюджетные устройства. Еще компания объявила партнерство с Qualcomm и выпустила линейку недорогих смартфонов на Snapdragon 425 и 430: Infinix Hot 6 Pro и Infinix S3X.
Infinix в России
Бренд пришел в Россию в 2020 году. Первым смартфоном, представленным на местном рынке, стал Infinix ZERO 8 — сбалансированная модель с 6,85-дюймовым экраном 90 Гц, мощным процессором MediaTek Helio G90T, 8 ГБ оперативной и 128 ГБ основной памяти. На момент старта продаж он стоил около 16 000 рублей.
Infinix ZERO 8
Чем занимается сегодня
К 2019 году бренд занял 26-е место по популярности в Африке с долей рынка 6%. В это же время компания открыла свой первый фирменный магазин в Марокко и представила новые модели S4 и S5. Телефон c 6 ГБ оперативной и 128 ГБ постоянной памяти, основной камерой на 48 Мп и процессором MediaTek Helio P22 продавался в Индии за скромные 8000 рублей. В 2020 году компания получила награду от маркетплейса Lazada как лучший продавец на коммерческой выставке в Индонезии.
В конце 2021 года бренд представил первые ноутбуки серии InBook — недорогие и легкие модели для работы с документами, учебы или домашних развлечений вроде просмотра сериалов или видео любимых блогеров на YouTube.
Сейчас бренд занимает пятое место на африканском рынке смартфонов (доля 6,53% за июль 2023 года) и конкурирует с TECNO и Xiaomi в среднем ценовом сегменте.
Infinix периодически пробует себя в инновациях. Например, в 2021 году компания представила концепт первого в мире телефона с зарядкой мощностью 160 Вт.
Смартфон Infinix Concept Phone 2021 заряжается от 0 до 100% за 12 минут
На 2023 год Infinix собирает модели в Индии и Эфиопии. Устройства компании продаются более чем в 30 странах — от Южной Азии до Латинской Америки.
Бренд поддерживает социальные активности в России. В июне 2023 года Infinix провела киберспортивный турнир по Standoff 2 с призовым фондом в 2 миллиона рублей. А совсем недавно компания объявила о сотрудничестве с поисковым отрядом «ЛизаАлерт». Компания предоставит 30 смартфонов серии HOT для помощи спасателям.
Что покупать
За 2022 год популярность бренда в России выросла в 10 раз, а продажи Infinix увеличились в 60 раз. Сейчас на рынке представлены четыре серии смартфонов и две линейки ноутбуков.
У каждой серии смартфонов есть свои фишки:
- ZERO — минималистичные, с очень быстрыми зарядками и мощными камерами;
- NOTE — яркий необычный дизайн с фокусом на молодежную аудиторию;
- HOT — игровые модели с хорошей производительностью и экраном;
- SMART — смартфоны для простых задач с большим аккумулятором.
Ноутбуки также позиционируют под разные задачи:
- базовые модели InBook для работы и дома;
- ZERO BOOK — производительные ноутбуки для более тяжелых задач вроде монтажа или работы с графикой.