Почему я не спешу переходить на Nvidia RTX 30хх
Давайте вспомним 10-е поколение видеокарт Nvidia, которое получилось весьма успешным. По сравнению с предшественниками адаптеры, вышедшие в 2016 году, были в среднем в 1,5 раза производительнее и потребляли меньше электроэнергии. При этом цены на старте продаж были такими же, как и у карт 9-го поколения в момент выхода. А мощности даже средней GTX 1060 было достаточно для любых ААА-игр.
Поэтому многие пользователи, и я в том числе, недолго думая обновили свой старенький видеочип за вполне адекватные деньги. Даже сейчас, когда на свет появилось два новых поколения RTX, большинство сидит на GTX 1060/GTX 1070. Может, пора снова раскрыть кошелек?
Почему я решил подождать
NNvidia RTX 30хх появились в продаже в начале 2021 года, а стоимость любого инновационного товара на старте продаж всегда завышена. Но и спустя полгода цены на новинки ничуть не снизились. Те, кто во что бы то ни стало хотел быть в числе первых, уже купили по завышенной цене. Для таких Nvidia RTX 30хх — вполне логичное приобретение. Но мы же покупаем видеокарты, чтобы играть или работать, а не хвастаться.
Конечно, за последнее время графика претерпела множество позитивных изменений. Разработчики используют новейшие технологии сглаживания, улучшают возможности движков, внедряют расширенные наборы API и так далее. Всё это нацелено на получение более красивой картинки при меньших затратах производительности. Но значит ли это, что геймеру нужно только передовое железо?
Я еще раз посмотрел, что установлено у меня на ПК (в котором до сих пор торчит GeForce GTX 1070). Да, это не самые свежие хиты, но довольно успешные проекты прошлых лет. Даже если взять наиболее «прожорливые» из них, получается следующая картина.
Для The Witcher 3: Wild Hunt рекомендованная видеокарта — GTX 770. Подчеркиваю: именно рекомендованная, а не минимальная.
Для Dark Souls 3 разработчики советуют GTX 970, которая по производительности полностью эквивалентна GTX 1060.
В Battlefield 1 рекомендуемая планка установлена на уровне GTX 1060 3 GB.
Вы скажете, что за старье? А как насчет современных ААА-проектов?
- Cyberpunk 2077 — советуют играть на GTX 1060;
- Call of Duty: Warzone — GTX 970;
- Red Dead Redemption 2 — GTX 1060 6GB;
- Assassin’s Creed Odyssey — GTX 970.
Получается, что возможностей моей видеокарты GTX 1070 из среднего сегмента, которой уже более 4 лет, достаточно для современного геймдева? И можно будет еще как минимум пару лет играть в любую игру, причем даже не на минимальной графике?
Всё верно, поэтому я не спешу переходить на Nvidia RTX 30хх. Но это пока.
Что не так с системными требованиями?
Есть мнение, что многие девелоперы специально занижают планку своих продуктов, чтобы привлечь больше покупателей. Вы ведь вероятнее купите игру, для которой ваша видеокарта будет числиться в списке рекомендуемых, а не минимальных системных требований, верно? Когда вы на GTX 1060 запустите тот же Assassin’s Creed Odyssey, вы обнаружите, что счетчик кадров выдает заветные 60 FPS только на средних настройках, но почему так?
- Интерфейс:PCI-E 3.0
- Разъемы:Display Port х 1, HDMI х 1, DVI х 1
- Охлаждение:активное; с радиатором; с тепловыми трубками
- Видеочипсет:NVIDIA GeForce GTX 1660, 1530 МГц (1785 МГц, в режиме Boost); 12 нм
- Память:6 ГБ GDDR5, 8000 МГц; 192 bit
- Питание:8 pin, рекомендовано 450 Вт
Всё дело в том, что графическая оболочка в играх перестала делиться на три традиционные категории — низкие, средние, высокие. Практически все разработчики успешно внедрили очень высокие и ультравысокие пресеты графики. Эпические, легендарные, невероятные — назвать их можно по-разному, но по факту настройки изображения сейчас делятся на 5, а то и на 6 категорий, где рекомендованные — это лишь средний сетап, который идет сразу за самым низким.
Помимо этого, увеличиваются требования к процессору, оперативной памяти, видеопамяти. Вот и получается, что рекомендованные системные требования из 2016-го и рекомендованные системные требования сейчас — это абсолютно разные уровни. Но и это еще не всё.
Почему ждать буду долго
GeForce GTX 1070 вполне нормально «вытягивает» Assassin’s Creed Odyssey на средних настройках с FPS около 70
60 кадров в Full HD — идеал любого геймера. Однако графика в нынешних играх зависит не только от качества текстур. Игровая индустрия развивается сразу в нескольких направлениях. И одно из них — увеличение разрешения. И хоть 1920х1080 — самое популярное разрешение, с каждым годом его позиции слабеют, потому что появились видеокарты, способные выдать необходимую производительность при большом количестве пикселей. А 4K-мониторы становятся всё более доступны по цене. Думаю, не стоит и говорить про то, насколько качество картинки при разрешении 4K выше, чем при Full HD.
Заветные 60 кадров уже давно не максимум в играх:144 и 240-герцовые мониторы дают любителям соревновательного контента неоспоримое преимущество. Не думаю, что GTX 1060 способна выдать хоть 100 кадров в секунду в любом современном соревновательном шутере формата ААА.
Нужно вспомнить и об инновационных технологиях в области вычислений GPU. Между ними и системными требованиями трудно провести аналогию, поэтому такие функции, как DLSS и Ray Tracing, нигде не фигурируют. А это важная часть индустрии, которая открывает геймеру новые горизонты. Большая производительность при самом красивом изображении — недосягаемый принцип для старых видеокарт.
Так стоит ли обновляться?
В дополнение к RTX 3070/3080 стоит прикупить и монитор 4К, но тогда расходы на апгрейд будут довольно велики
Я посчитал, во сколько мне обойдется апгрейд. Для начала понадобится видеокарта: пусть это будет хотя бы RTX 3070, которая сейчас стоит более 100 000 рублей. В пару к такому сокровищу глупо не взять 4К-монитор на замену моему Full HD. Если ориентироваться на средний класс с диагональю 27 дюймов, то это еще 25 000-30 000 рублей.
Итого я отдаю больше 120 000 рублей за удовольствие играть на более высоких разрешениях и наслаждаться трассировкой лучей. Когда-то с таким бюджетом можно было собрать отличную игровую машину! Может, поэтому меня останавливают такие вложения?
Вместо резюме:
- Даже для высоких настроек графики в современных играх GTX 1060/1070 недостаточно.
- Для соревновательных игр, в которых предпочтительно использовать высокогерцовый монитор и иметь 144-240 кадров в секунду, возможностей GTX 1060/1070 тоже не хватает. Исключение составляют нересурсоемкие легенды уходящих лет. Например: Dota 2 и CS.
- Для гейминга в 4К разрешении GTX 1060/1070 недостаточно уже сейчас.
Если вы, как и я, получаете удовольствие от самого процесса и готовы играть на средних настройках графики, есть резон потерпеть примерно полгода-год на старой GTX. Во всех остальных случаях переход на RTX — прекрасное решение.