Как электросамокат помог мне быстрее познакомиться с Москвой
Месяц назад я переехала в Москву из Казани и поселилась на Таганке — районе с большой историей, множеством церквей, великой архитектурой и модными культурными местами. С тех пор я стараюсь каждый день исследовать новое место жительства: много гуляю пешком, сворачиваю на незнакомые улочки, встречаюсь с друзьями в локальных заведениях, рассматриваю вблизи плоский дом у метро «Марксистская» и другие известные здания.
После обычного города-миллионника, где до любой точки реально добраться максимум за полчаса, московские расстояния кажутся огромными. Можно легко пройти 8-10 километров за вечер, при этом добраться до всех желаемых объектов просто не хватит сил. Но недавно коллеги отдали мне в полное распоряжение электросамокат Digma Citi Sky — и изучать город стало быстрее и веселее.
Электросамокат и поиски шестигранного ключа
Курьер, доставивший электросамокат ко мне домой, предупредил сразу: коробка большая и тяжелая. Признаться, факт меня огорчил, ведь квартира компактная, если не сказать крошечная — с большим объектом в прихожей особо не развернешься. А если вытащить самокат из коробки, понадобится еще больше свободного места — для хранения упаковки и самого устройства.
Digma Citi Sky весит 16 килограммов, его размеры в боевом состоянии — 114 на 118 на 56 сантиметров. Массивный корпус сделан из алюминиевого сплава. Глядя на него, не возникает сомнений, что самокат выдержит любого водителя весом до 120 килограммов. Ручка складывается, поэтому электросамокат должно быть удобно переносить — правда, для этого нужно качать руки и хорошо есть: 16 килограммов в одной руке — это не шутки.
Диаметр колес — 10 дюймов: такие подходят для езды по тротуарам, асфальту и неровным дорогам
Мощность самоката — 250 Ватт. На полную зарядку литий-ионной батареи емкостью 10000 мАч уйдет около шести часов. Проехать на одном заряде можно до 35 километров.
В комплекте идут зарядное устройство, инструкция и шестигранный ключ — он понадобится, чтобы при сборке завернуть винты в основании руля. Я рассчитывала, что все дополнительные детали будут лежать в одном пакете, но это оказалось не так. На поиски шестигранника ушло минут 15. Сначала подумала, что его попросту забыли положить в коробку, но позже нашла его воткнутым в пенопластовую упаковку — не очень заботливо.
Таганка как тестовый полигон
Таганка — хорошая площадка, чтобы протестировать электросамокат: здесь есть равнины и холмы, асфальтированные дороги и тротуары из брусчатки, «зебры» и подземные переходы.
Началась моя поездка со двора. Пока я разбиралась с управлением, поставила самокат на стоянку. Откидная ножка у этой модели ходит невероятно легко, что приятно: не сосчитать, сколько пар обуви я поцарапала этой конструкцией у других самокатов.
Управлять Digma Citi Sky просто. На руле расположен дисплей с единственной кнопкой, которая включает сам самокат и переключает режимы езды — их два. Режимы отличаются скоростными лимитами: в первом самокат разгоняется максимум до 15 км/ч, что удобно с учетом новых правил передвижения по городу, во втором — до 25 км/ч. Еще здесь есть круиз-контроль, который поддерживает постоянную скорость, передний фонарь и стоп-сигнал сзади — невозможно остаться незаметным. Обо всем, что происходит с самокатом — от скорости до заряда батареи — рассказывает дисплей.
Так выглядит «центр управления» электросамокатом
Перед каждой поездкой я проверяю, не люфтит ли рулевая стойка, работают ли тормоз и звонок. Если со стойкой и тормозом все было в порядке, то со звонком не очень: язычок туговат, дергать за него приходится с силой — после этого даже побаливает палец. Конечно, я аккуратно катаюсь на самокате, сильно не разгоняюсь и никогда не использую звонок на тротуарах, ожидая, что пешеходы мигом уступят мне дорогу. Но хочется иметь возможность посигналить, не прилагая много усилий.
Вот что удалось узнать о новом двухколесном друге, пока я исследовала район на электросамокате:
- Ему нипочем любые дорожные покрытия. Он едет мягко по асфальту и плитке. На брусчатке чуть-чуть вибрирует, но это нисколько не мешает получать удовольствие от поездки — за все спасибо 10-дюймовым колесам;
- Самокат необязательно приподнимать, чтобы преодолеть бордюр высотой до 5 сантиметров — он сам способен «запрыгнуть» на эту высоту;
- Мелкие ямы и кочки устройству, как и водителю, не страшны — главное, ехать на скорости до 10 км/ч;
- Ехать в горку для самоката — не проблема, если угол подъема не превышает 15 градусов;
- Самокат быстро разгоняется до 25 км/ч, особенно приятно использовать эту возможность на дорожке вдоль набережной;
- Широкая дека прорезинена: на такой не тесно и не скользко стоять обеими ногами;
- Подъем электросамоката, пусть и по пандусу, в подземке аналогичен тренировке в зале: чтобы поднять наверх устройство весом 16 килограммов, придется приложить немало сил — мышцы рук точно накачаются. Но на самом деле, найти схожий по характеристикам, но меньший по весу электросамокат практически невозможно. Если хотите полегче, придется мириться с тряской при езде по кочкам или чаще заряжать.
Еще, пока изучала устройство, выяснила, что один из сервисных центров Digma находится рядом с метро «Шаболовская» – если что-то случится, можно быстро добраться. Всегда это проверяю до покупки, так как сложный гаджет точно не полезу сама чинить.
Ехать на электросамокате по вечерней Котельнической набережной было особенно приятно
Поездки на Digma Citi Sky помогли мне сэкономить время и силы на изучение города. Я рассматривала декор высотки на Котельнической набережной, мчала наперегонки с речными трамвайчиками, находила симпатичные переулки и стрит-арт-работы. Прогулки, на которые я могла бы потратить три часа, укладывались в полтора — благодаря самокату у меня оставалось больше времени, чтобы общаться с друзьями и узнавать новое.
- Мощность:250 Вт
- Диаметр колес:переднее 10 ", заднее 10
- Вес:15.8 кг
- Максимальная скорость:25 км/ч
- Максимальная нагрузка:120 кг