Чуть помедленнее: 5 причин, почему дома тормозит интернет
44890
30.08.2021

Чуть помедленнее: 5 причин, почему дома тормозит интернет

Не прогружается сериал, виснут онлайн-игры и долго доходят сообщения

Неважно, смотрите ли вы фильм в онлайн-кинотеатре или работаете на удаленке — низкая скорость интернета раздражает всех и всегда. Разбираемся в возможных причинах.

Ограничения провайдера

Некоторые провайдеры предусматривают снижение скорости до минимальной после того, как вы исчерпали предоплаченный пакет или просто вовремя не внесли абонентскую плату на расчетный счет. Проверить состояние счета и количество оставшегося трафика (если у вас не безлимит) проще всего в «Личном кабинете».

Если счета оплачены вовремя и вы думаете, что виноват провайдер, попробуйте использовать прямое проводное соединение — без роутера. Конечно, этот способ подойдет тем, у кого в дом входит витая пара, а не оптоволокно, а в ПК или ноутбуке есть разъем RJ45. В этом случае замерьте скорость с помощью любого онлайн-сервиса, например SpeedTest. Если она стала заметно ближе к максимальной (указанной в тарифе), значит, провайдер не виноват, и проблема на вашей стороне.

Ноутбук подключен к интернету «по кабелю»

Большое количество пользователей

Раньше максимальное число подключений приходилось на вечер, когда все возвращались домой с работы, включали фильмы, запускали игры или просто серфили в интернете. С переходом на удаленку пик наблюдается и днем. Учитывая, что большинство устройств получают доступ в интернет через Wi-Fi, стандартный канал 2,4 ГГц оказывается перегруженным, скорость заметно падает.

Если ваш роутер и устройства поддерживают диапазон 5 ГГц, используйте именно его. Он относительно новый, поэтому, как правило, более свободный. Двухдиапазонные роутеры могут одновременно работать с двумя частотами — это на случай, если в доме есть гаджеты с поддержкой только 2,4 ГГц.

Большое количество подключенных устройств

Речь идет о гаджетах, подключенных к одному роутеру. Когда семья в сборе, нагрузка на сеть возрастает. Скажем, родителям хочется посмотреть фильм через Smart TV, сын в это время запускает многопользовательскую игру, а дочь зависает в TikTok. Если лимит скорости, установленный в тарифе, небольшой (скажем, 30 Мб/с), вероятны зависания или обрывы связи с серверами.

В этом случае помочь может только переход на тарифный план с более высоким лимитом скорости.

Устройство что-то скачивает в фоновом режиме

Даже если вы не пользуетесь интернетом в данный момент, это не значит, что ваши устройства бездействуют. Например, на ПК или ноутбуке в фоновом режиме могут обновляться базы антивируса, а на смартфоне или планшете — карта Яндекс.Навигатора, которую вы когда-то скачали.

Попробуйте проверить связь через 10–15 мин — обычно этого интервала достаточно для скачивания обновлений. Если скорость всё равно низкая, причина в чем-то другом.

Вы находитесь далеко от роутера

Такое часто бывает в частных домах и многокомнатных квартирах. Например, если вы смотрите фильм на смартфоне через Wi-Fi в спальне, а потом идете на кухню пить чай с тем же гаджетом. Если кухню от роутера отделяют несколько стен, не исключено, что они становятся препятствием на пути беспроводного сигнала — видео может начать подтормаживать.

Роутер лучше размещать в коридоре или в таком месте, чтобы сигнал на пути в любую часть квартиры или дома встречал минимум помех.