Чем заменить Notion после его ухода из России
3156
28.08.2024

Чем заменить Notion после его ухода из России

Рассказываем о других популярных платформах для таск-менеджмента
Аватар
Никита Куликов
63589
19
11 статей

Переносит гигабайты заметок на другую платформу

Сервис Notion объявил о своем уходе из России. Аккаунты российских пользователей будут недоступны с 9 сентября. Решение связано с новыми американскими санкциями, которые запрещают предоставление цифровых услуг россиянам.

Notion готовится отключить платные подписки пользователей, а также закрыть доступ ко всем рабочим пространствам. До 9 сентября пользователи из России смогут экспортировать свои данные — в форматах HTML, Markdown или CSV. Компания разместила инструкцию (на английском) о том, как это сделать.

Notion востребован среди россиян, поэтому тем, кто использует программу, до 9 сентября необходимо перенести свои данные на другие сервисы, чтобы не потерять важные данные. Редакция Журнала подобрала несколько альтернатив Notion, на которые стоит обратить внимание.

Что такое Notion?

Notion — это сервис, с помощью которого можно собирать базы данных, создавать канбан-доски (инструменты, помогающие визуализировать задачи), календари и напоминания. Пользователи используют сервис и как приложение для личных заметок и конспектов, и как удобный таск-менеджер для больших проектов. В Notion — благодаря функциям для командной работы — можно совместно редактировать документы, обсуждать задачи, обмениваться файлами.

Это один из самых популярных сервисов подобного рода — у него больше 35 миллионов пользователей по всему миру. Теперь россиянам, пользующимся этим сервисом, придется искать ему альтернативу.

Obsidian

Obsidian — это текстовый редактор, в котором удобно вести заметки и категоризировать информацию. Его главная функция — Graph View, которая позволяет искать связи между разными заметками. Это помогает находить интересные пересечения между информацией — возможно, натолкнет вас на какую-то мысль.

В Obsidian можно добавлять плагины, которые позволят вести личный календарь, создавать доски с заметками и в целом значимо расширить функционал. Сервис бесплатный для персонального использования, для корпоративного — 50 долларов в год.

Coda

Coda — рабочее пространство с теми же функции, что есть в Notion: заметками, календарями, таск-менеджером, канбан-досками и даже помощником на основе искусственного интеллекта. По дизайну Coda практически не отличается от Notion. Сервис даже называют «Notion на стероидах». Считается, что интерфейс Coda дружелюбнее в плане командной работы, чем у конкурента.

Сервис полностью бесплатный для персональной работы, но для командной есть несколько тарифов: их стоимость — минимум 10 долларов в месяц.

Google Keep

Google Keep — это не полноценная замена Notion, но отличный помощник, если вы много работаете с сервисами Google (например, Google Docs или Google Drive). Он больше всего подходит для персональных заметок: списков покупок, таск-листов, создания напоминаний. Всё это удобно синхронизируется с гугловскими «Документами» и «Календарем». Есть тут и функции совместного редактирования: удобно, когда нужно поделиться идеей или коротким питчем с коллегами на работе.

Сервис полностью бесплатный.

Strive

Strive — это в первую очередь таск-менеджер, который сделали российские разработчики (а значит, его можно оплачивать с российских карт). Пользователи Strive создают проекты и канбан-доски, ставят задачи и ведут разнообразную документацию. Таблицы и документы из Google можно синхронизировать прямо в Strive — это удобно для командного использования. Еще одна фишка — уведомления о дедлайнах для конкретных задач.

Сервисом можно пользоваться бесплатно, если у вас в команде меньше 10 человек. Платный тариф — 225 рублей в месяц за одного участника.

ClickUp

ClickUp — еще один сервис для команд, где можно совместно редактировать документы, таблицы, создавать канбан-доски и календари. Визуально он напоминает Notion, внутри также есть помощник на базе искусственного интеллекта. Одно из главных достоинств ClickUp — чат в реальном времени, где удобно обсуждать текущие задачи.

Бесплатного тарифа хватит для небольшой команды, платный тариф стартует с 7 долларов за человека.

Evernote

Evernote — популярный сервис для личных заметок. Его много критикуют за медленное развитие и ограниченный функционал, но базового бесплатного тарифа все еще достаточно для персонального менеджмента. Главный плюс Evernote — его популярность, он есть на всех платформах и работает с любыми браузерами.

Evernote не подходит для профессионального использования на бесплатном тарифе. Платный приобретать не советуем — описанные выше альтернативы предлагают больше возможностей за те же деньги.

Teamly

Teamly — российский сервис для совместной работы, который поддерживает все нужное: документы, таблицы, доски, таск-листы и менеджмент задач. Сейчас они предлагают бесшовную синхронизацию с Notion в пару кликов: отличный вариант для тех, кто не хочет тратить много времени на переезд с одной платформы на другую.

Бесплатного тарифа хватит для знакомства с платформой и персонального использования, за командную работу придется заплатить (от 200 рублей за человека).

Так что все-таки выбрать

Главное при выборе — опираться на свои потребности и возможности. Например, зарубежные сервисы вроде Obsidian или Coda будет сложно оплатить внутри России. Но если вам достаточно их бесплатного функционала — это хорошие варианты. Российским компаниям лучше присмотреться к отечественным аналогам, потому что с ними не возникнет проблем при оплате корпоративных тарифов.

Для любого из этих сервисов потребуется время для дополнительного изучения. Если вы активно пользовались Notion, то проблем с пониманием, как работают вышеназванные сервисы, у вас не возникнет. На YouTube и в интернете уже есть инструкции для тех, кто только начинает изучать органайзеры и таск-менеджеры. При грамотном подходе эти приложения могут стать эффективными помощниками.